Конструктивная доводка турбокомпрессора была направлена прежде всего на обеспечение требуемой долговечности подшипниковых узлов ротора и надежности воздушного уплотнения со стороны компрессора и газового уплотнения со стороны турбины. Одновременно с этим решались вопросы улучшения смазки турбокомпрессора, уменьшения нагарообразования в лабиринтных уплотнениях и давления картерных газов в двигателе.
Турбокомпрессор СМД-ТКР-П в окончательном варианте имеет одноступенчатый центробежный нагнетатель с лопаточным диффузором в радиальную центростремительную турбину, работающую в импульсном потоке. Колеса нагнетателя и турбины расположены консольно на концах вала ротора, установленного на специальных прецизионных шарикоподшипниках, отличающихся повышенной теплостойкостью и более прочной конструкцией сепараторов. Шарикоподшипники имеют упругую подвеску, выполненную в виде набора пластинчатых пружин и допускающую самоцентрирование подшипников. Разработан также вариант конструкции с установкой ротора на бронзовых подшипниках скольжения.
При установке турбонагнетателя базовая модель двигателя из условия максимальной унификации сохранена без изменения, кроме впускного и выпускного трактов двигателя. Размеры вихревой камеры, степень сжатия, фазы газораспределения и топливная аппаратура остались теми же, что и у двигателя со свободным впуском. Унификация не позволила пока усовершенствовать рабочий процесс дизеля с наддувом.
Сравнительно низкие удельные индикаторные расходы топлива свидетельствуют о хорошем протекании рабочего процесса. Значение на номинальной мощности (90 л. с.) составляет 140 г/(л. с. ч.) и снижается до 123 г/(л.с.ч.) при понижении /?,, до 3 кГ/см2. О достаточно совершенном, рабочем процессе двигателя свидетельствуют низкие температуры отработавших газов. Несомненным достоинством рабочего процесса являются невысокие значения максимального давления сгорания и малая скорость нарастания давления. Па режиме номинальной мощности значение рг не превосходит 80-82 кГ/см2, а не выходит за пределы 2,7 кГ/(см2-град). Для сравнения можно указать, что двигатель ЯМЗ-238 с наддувом характеризуется значительно более жесткой работой.