Анализ характеристики распылителя форсунки ФШ-1,5X25°

Анализ характеристики распылителя форсунки ФШ-1,5X25°Увеличение подъема иглы в результате ее износа повышает давление в системе и тем самым еще более усиливает износ.
Непосредственным следствием действия высокого давления в системе был ряд Других неисправностей топливного насоса, в том числе повышенный износ осей роликов толкателей, приводивший к изменению угла подачи по профилю кулачка и изменению закона впрыска. Попадание металлических частичек, появляющихся в результате износа торца иглы и корпуса форсунки, в прецизионную часть распылителя могло быть одной из причин зависания иглы распылителя.
Для уменьшения давлений в системе и устранения его нежелательных последствий потребовалось увеличение пропускной способности распылителя, которое было достигнуто увеличением диаметра штифта с 1,5 до 2,0 мм. Одновременно с этим для уменьшения давления на торце иглы ее диаметр был увеличен с 5 до 6 мм. В результате увеличения диаметра штифта давление на номинальной цикловой подаче снизилось до 150-170 кГ/см2, что значительно ниже допустимого, которое по опыту эксплуатации двигателей СМД-7 и СМД-14 для данного типа топливной аппаратуры может быть принято равным 250 кГ/см2. Скорость подъема иглы уменьшилась при этом до 0,9-1,0 м/сек.
Перечисленные мероприятия позволили полностью устранить явление износа и способствовали дальнейшему форсированию двигателя по цикловой подаче. При увеличении подачи до 124 мм3/цикл максимальные давления не превышают 220 кГ/см2.
Следует отметить еще одну причину нестабильной работы топливной аппаратуры на двигателях СМД-14. Штифт иглы распылителя имеет обратный конус под утлом 25°. От величины угла обратного конуса зависят площадь эффективного проходного сечения распылителя и характер протекания гидравлических характеристик распылителей. На разброс гидравлических характеристик влияют также изменение подъема иглы в заданных техническими условиями пределах и точность выполнения конуса штифта.

К сожалению, комментарии закрыты.