Байкер-стайл

Байкер-стайл

У любого нормального байкера должно быть пять мотоциклов: спортивный, туристический, городской, так сказать — «понтовый» и еще что-то интересное или на замену. Так вот, на мой взгляд, Diavel способен «закрыть» примерно тройку позиций. Этот мотоцикл может озадачить специалистов по классификации, поскольку не вписывается ни в один существующий класс. В техническом плане это не что иное, как высокотехнологичный стритфайтер, которого изрядно разнесло в длину. А может, это все же круизер, созданный под лозунгом «Долой oldstyle»? Впрочем, не будем углубляться в дебри классификации — там и дьявол ногу сломит. Вернее — Diavel.

При описании экстерьера любой техники часто используют фразу: «Первое, что бросается в глаза…» Но в данном случае она не подходит — взгляд приковывает абсолютно все: байк понтовый до безобразия. Куцый «хвост», широченная задняя покрышка, горбато-округлый бак, перетекающий в корпус фары, алая рама типа «птичья клетка», сдвоенный глушитель, много настоящего карбона и благородный матовый блеск титановых труб. Все слишком рассматривать какой-то элемент в качестве доминирующего.

Как водится у стильных итальянцев, каждая линия и узел | прорисованы. Кокпит выполнен максимально опрятно, обзор дополняют (именно дополняют!) два зеркала на алюминиевых ножках. Они выглядят надежно, как и весь остальной байк. Это вам не классический «Харлей», который сохраняет «лицо», здесь — прорыв вперед. На таком мотоцикле и в колонне не затеряешься, и на вечерних прогулках по городу будешь руководствоваться принципом «Тише едешь, лучше видно». И все же, несмотря на славно выполненную работу эргономистов, я нашел огрех: термокожух глушителя ощутимо выпячен в сторону, отчего упирается в ботинок и мешает достичь полной нирваны от единения.

Седло из упругой губки — одно из преимуществ модели. Оно позволяет сидеть почти естественно, не «на» мотоцикле, а «в», а это значит, что его удел — не только город, но и ближайший пригород. К тому же если сзади закрепить небольшой кофр, то и триста километров можно вполне спокойно преодолеть. На большее я бы вряд ли решился. Уж больно не хочется перегружать этот Ducati дополнительными элементами вроде большого ветрового стекла и серьезных боковых кофров — настолько он самодостаточный.

Характер у «итальянца» довольно грозный, отжечь позволяет по полной программе, при этом никакой вибрации во время движения. И тут я разгадал суть его страшного имени: Diavel обладает бритвенно острой реакцией на все действия, и в большой степени это касается именно газа. Он не сглаживает неаккуратные действия пилота, а еще больше выделяет их. 1200-кубовый L-twin раскручивается быстро и послушно идет за ручкой газа. Резкость — именно так можно охарактеризовать этот силовой агрегат.

Неожиданный сюрприз: мотор разгоняет «машину» до первой сотни довольно быстро для своих «скромных» 162 л.с. и 128 Нм. И это не мистика, а небольшой вес байка (210 кг, версия Carbon еще легче). Как только я сел в седло, то почувствовал небывалую легкость мотоцикла, которая никак не вяжется с его нескромными габаритами и колесной базой, поболее чем у некоторых чистокровных круизеров. Но чтобы направить его по задуманной траектории, не нужно лишних движений, только легкое смещение корпуса, и он послушно пишет нужную дугу. Мультирегулируемая подвеска дает потрясающую управляемость. Было ощущение, что держусь я не за руль, а за ось переднего колеса. Динамика на высшей передаче такая же, как и на всех остальных, только если вам вообще понадобится переключаться на шестую. Удивительно, что Diavel просто невозможно поднять на заднее колесо! Только лишь слегка, на первой передаче и при максимальных оборотах: колесико нехотя оторвется от асфальта и скоро вернется в исходную позицию.

Байк из Болоньи оснащен тормозами с «умными» ABS. Высококлассная тормозная система Brembo позволяла мне начинать или заканчивать торможение в изрядном наклоне, так что я абсолютно не опасался потери сцепления резины с асфальтом. Но для полного счастья итальянские инженеры добавили резину

Pirelli Diablo Rosso II (опять «дьявольская» история), которая установлена на дисках, кованных под эту модель в угоду опять-таки легкости и крепости. И тот факт, что профиль задней 240-миллиме- тровой покрышки разрабатывался специально под Diavel, на выходе добавляет ощущения управления гораздо более легким и коротким байком, нежели на самом деле. Профиль позволяет использовать практически всю поверхность во время поворотов, а это делает маневры чрезвычайно крутыми и помогает мотоциклу быстро и четко проходить самые узкие повороты.

Еще два спрятанных в рукаве этого «Дьявола» козыря работают дуэтом: восьмиступенчатая система DTS (Ducati Traction Control) и три режима, смена которых может происходить прямо на ходу, при закрытой ручке газа. Но мне больше импонирует то, что каждый из режимов можно настроить под себя, регулируя уровень воздействия трекшн-контроля.

Спортивный режим полюбился сразу: позволяя использовать все силы двигателя, он ограничивает контроль DTC до самого низкого, первого, уровня. При этом мощность, поступая на колесо напрямую, дает мгновенный отклик на движение кисти. Мне он позволил пустить заднее колесо в непродолжительный занос до того, как умные «мозги» перехватывали инициативу. На Touring я переключался каждый раз, когда мы попадали в пробку: расслабить спину и голову, ощутить всю сочность. Ведь это все те же лошадиные силы, только с очень мягкими «верхами» и «низами»: когда DTC находится в режиме «3», шансы совершить глупость ограничены электроникой. А вот Urban лихо обрубает 62 «коня», максимально сглаживает отклик и переводит DTS в режим «5». В городской толчее это очень оправдано: снижает «нервозность» «монстра» во время низкоскоростного лавирования и меньше «грузит» пилота.

Ощущается невероятно, как и воздействие антипробуксовочной системы.

Не хочется лирики и восторгов, но я действительно не нашел, за что

его пожурить. Для меня Ducati Diavel в гараже как хороший итальянский пиджак в гардеробе: универсален, стилен и надежен. «Разрешите представиться: я человек небедный и со вкусом», — пел Мик Джаггер, не осознавая, что в точности описывает потенциального владельца Ducati Diavel. Есть шарм, эксклюзивность, мощь и управляемость. Что еще надо?

К сожалению, комментарии закрыты.