Близкие технические идеи возникали часто почти одновременно в разных местах земного шара.
Неудивительно поэтому, что некто Хазельвандер запатентовал в Германии ряд конструкций двигателей жидкого топлива, которые по принципу действия были аналогичны моим творческим идеям, хотя решение поставленной задачи несколько отличалось от моих схем.
Начало этих работ относится к 1897 году.
Принявший меня на Путиловский завод директор инженер-технолог Н. И. Данилевский и интересовавшийся моим изобретением, довольно скоро, примерно в 1899 году, покинул завод, перейдя на другую работу. Его место занял инженер путей сообщения С. И. Смирнов, который интересовался только казенными крупными заказами — паровозами, вагонами, пушками и пр.
Он терпел меня лишь по необходимости, поскольку работа была уже начата; финансирование моих работ осуществлялось с большим трением. Его разговоры со мной носили характер ультимативный — как можно скорее кончать мои эксперименты.
Весной 1902 года я был вынужден кончить мои работы на Путиловском заводе и уехать продолжать их за границу. Мне удалось войти в договорные отношения с машиностроительным заводом Кертинг в Ганновере, где я и стал работать по реализации моей машины с июля 1902 года.
Хазельвандер в 1897 году заявил в Германии свой первый патент, который и был ему выдан за № 101453. Как видно по времени заявки, это случилось очень скоро после того, как Дизель и Шретер в Касселе оповестили о рождении нового двигателя. Продуктивность Хазельвандера по комбинированию разных вариантов его основной идеи так называемого вытеснителя была необычайна: начиная с 20 октября 1897 года по 2 июля 1901 года, он заявил и получил в Германии не менее тринадцати патентов, Из которых частью были патенты самостоятельные, частью дополнительные.
Идея вытеснителя сводилась к тому, что внутри камеры сжатия часть сжимаемого воздуха подвергалась добавочному, более сильному сжатию, чем создавалась разность давлений, под влиянием которой производилось распыливание топлива, предварительно введенного в особое небольшое отделение, соединенное каналами с камерой сгорания.