Бытовая физика для автомобилиста

Бытовая физика для автомобилиста

Уже по дороге стало ясно, что «Круз» с турбодвигателем чуть-чуть резвее. При напористой езде держаться за ним на автомобиле с атмосферником 1,8 л не так-то просто: порою приходится вдавливать педаль газа в пол. Кстати, в таких ситуациях «Круз 1,8» заметно шумнее по мотору, хотя в устоявшихся режимах разница практически неощутима.

Инструментальные измерения на полигоне подтвердили наши первые наблюдения. «Круз 1,8» проигрывал конкуренту в разгоне до 100 км/ч около 0,5 с. Это мизер. Но при ускорении с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч разница заметнее и важнее. Полторы секунды — это 35-40 м дистанции. Именно такой запас получит водитель турбо-«Круза» при интенсивном обгоне, а это уже немало!

Любопытно было провести те же замеры на загруженных автомобилях. Заметно ли скиснет малообъемный мотор, если в салоне 210 кг балласта, что эквивалентно трем пассажирам? Показатели ухудшились, но не сильно. Причем практика подтвердила теорию: менее чувствительным к нагрузке оказался мотор побольше. В разгоне с 60 и с 80 км/ч «Круз 1,8» проиграл сам себе всего лишь 0,2-0,3 с, а версия с турбомотором 1,4 л — уже секунду! Разница в дистанции сократилась до 18-20 м, но местами машины не поменялись: «Круз 1,4» все равно резвее.

Разница в среднем расходе топлива на тестовом маршруте, включающем московские пробки, узкие пригородные шоссе и скоростную автостраду, не драматичная: 8,3 л у машины с турбонаддувом и 8,6 л у «Круза» с атмосферником. Интересно, что маршрутные компьютеры показывали примерно такую же разницу, но в обоих случаях льстиво занижали расход примерно на литр.

В быту невеликую разницу в расходе топлива поймать будет непросто, поскольку экономичность сильно зависит от манеры езды. Ощутить ее можно лишь в дальних путешествиях и только при одинаковом ритме движения.

Нынче принято ругать маркетологов.

И все же некоторые из них едят хлеб не зря. «Крузы» с моторами 1,4 и 1,8 л ловко развели по комплектациям.

Седан с турбодвигателем и автоматом продают лишь в верхней комплектации LTZ по цене от 889 000 рублей.

А машины с мотором 1,8 л предлагаются в исполнении не выше среднего (LT) — за 820 000 рублей. Разница для этого класса существенная, а значит, и модификации не совсем конкуренты.

Автомобиль с турбомотором 1,4 л действительно резвее и немного экономичнее, но главное — более пижонский. Адресован он тем, кому важны такие опции, как кожаные сиденья или камера заднего вида. «Круз» с мотором 1,8 л — для практичных и экономных покупателей, которые не признают неоправданных излишеств.

Стоимость ТО для обеих машин одинаковая: первое обойдется в 9000 рублей, а последующие — от 10 000 до 15 000 рублей.

Итог очевиден: не нужно бояться даунсайзинга. Что касается «необходимого» рабочего объема, то ведь его «необходимость» весьма относительна. Взгляните на диаграмму изменения рабочих объемов моторов «Шевроле». Лет тридцать назад скептики тоже ворчали по поводу того, что 140 сил стали снимать не с 5 л рабочего объема, а лишь с 4,3 л. Да еще вместо могучих моторов V8 начали ставить несерьезные «шестерки» — дескать, замахнулись на святое. Интересно было бы увидеть реакцию этих ворчунов, узнай они, что в начале XXI столетия 140-сильный мотор будет четырехцилиндровым и объемом — даже страшно подумать! — всего 1,4 л.

К сожалению, комментарии закрыты.