ЧИТА — ЯКУТСК: «АМУРСКИЕ ВОЛНЫ»

ЧИТА - ЯКУТСК: «АМУРСКИЕ ВОЛНЫ»

Страшные истории порой рассказывают водители, побывавшие в тех краях. Размытые дороги, непролазная грязь, жуткий мороз, занесенные снегом участки, застрявшие без еды и топлива экипажи. Каждый такой рассказ вызывает трепет и ужас. «Лену» и вслед за ней «Колыму» часто сравнивают с «дорогой смерти» в Боливии, которая извивается узким серпантином по высоким горам над глубокими пропастями и на которой ежегодно гибнет более 200 человек.

Наша экспедиция была призвана доказать обратное либо привезти еще одну душераздирающую историю. Отправились в апреле (это последний месяц, когда можно перемахнуть Лену по зимней переправе) — как раз в период весеннего обострения.

Выбор автомобилей тоже не был случайным — полноприводные «соболи» со схемой «парт-тайм» и блокировкой заднего моста. Машины с надежной трансмиссией, тяговитым мотором и кузовом, в котором не то что заночевать с комфортом — жить можно месяц!

До Читы домчались, словно до Сочи. Было тепло, солнечно, а магистраль радовала хорошим покрытием почти на всем протяжении: «Росавтодор» выложился. А вот дальше пошли сюрпризы.

Трассу «Амур» ближе к ответвлению на Якутск пора переименовать в «амурские волны». На спусках, подъемах и у мостов асфальт идет

натурально 9-балльными волнами. Груженый и несущийся на полной скорости «Соболь» дважды подлетел с отрывом всех колес. Ну, думаю, конец подвеске. Но машина выдержала.

Раз прорывались сквозь многокилометровую дымовую завесу практически на ощупь. Бушевал лесной пожар. Здесь их не тушат — само, мол, погаснет.

При сходе на трассу «Лена» остановились на ночлег не в мотеле, как обычно, а у первого попавшегося кафе: про придорожные гостиницы в этих краях еще не ведают. И далее по дороге нам пришлось тоже спать в машинах.

В «Соболе» комфортно размещаются три человека: двое на сиденьях, один на полу. Ночью была уже минусовая температура, поэтому спали под мягкий гул независимого штатного отопителя салона.

В районе Большого Невера хайвей превратился в пыльную грунтовку под названием «федеральная трасса “Лена”». По ней нам предстояло пройти более тысячи километров до Якутска. Пыль от машин жуткая. В ее клубах видны лишь верхушки деревьев. По ним и ориентировались в выборе направления. Редкий раз когда удавалось разогнаться до 60 км/ч.

Нагорный, первый населенный пункт якутской земли, произвел удручающее впечатление — мрачное поселение с полусгнившими избушками и руинами советских каменных домов.

В дальнейшем подобные пейзажи преследовали нас постоянно.

Следы бурной деятельности дорожников выглядят так: мастеровые раскидывают гравий по полотну, а уминают его водители колесами своих машин. Иногда гравийка на несколько километров превращается в нормальную дорогу. Только разгонишься, как она заканчивается.

Мы торопимся: в дальнобойном эфире говорят, что ледовую переправу

Нижний Новгород — Чита:

5863 км, 6 дней пути

Чита — Якутск: 2106 км, 2 дня

Якутск — Оймякон:

940 км, 2 дня

Весь маршрут туда-обратно с заездами в города составил более 18 000 км. Средний расход топлива 10 л/100 км, на трассах «Лена» и «Колыма» — 13 л/100 км. Длительность путешествия 30 дней.

через Лену уже закрывают. Опоздаем — придется месяц ждать ледохода и стоять в огромных очередях на паром. Переправ на реке много, важно не ошибиться и выбрать самую прочную. Ведь под лед ежегодно уходит множество машин. Порой вместе с людьми.

На подъезде к берегу уже висит «кирпич» и объявление, что проезд и проход запрещены, но это никого не останавливает. Несмотря на знак и ограничение в 15 тонн, тяжеловесные фуры-«американцы» спокойно выезжают на лед. Раз здесь едут тягачи, «соболи» точно проскочат, и мы лихо выкатываемся на лед, покрытый торосами и водой. С непривычки ехать страшно, автоматически пересчитываешь в уме ценные вещи, которые лежат в машине, и аварийный способ эвакуации. За тревожными рассуждениями и не заметил, как выбрался на берег.

На радостях даже отдыхать не стали, помчались до Якутска.

К сожалению, комментарии закрыты.