Давление в капсюле

Давление в капсюлеВ оригинальных двигателях этой системы у капсюли было от. 10 до 12 распиливающих отверстий размером около 0,5 мм. Эти двигатели могли хорошо работать на керосине и на нефтяных дестиллатах, содержавших до 2% смолистых веществ. На более тяжелых нефтяных продуктах, содержащих, подобно натуральной нефти, 10-12% смолистых веществ, оригинальные двигатели этой системы, как выяснилось позже, работать не смогли,- мелкие распыливающие отверстия капсюли заклеивались смолой и двигатель сбавлял мощность.
В Сормове, при моем участии, были проведены специальные опыты по работе этих двигателей на натуральной нефти, в результате которых сотрудником механического цеха Федором Алексеевичем Елистратовым была предложена и сконструирована особая двустенная капсюля.
Эта сормовская Елистраховская капсюля представляет некоторый научный интерес. Собственно капсюля окружена снаружи кожухом Е, который навинчен на капсюлю таким образом, что между телом капсюли и кожухом остается воздушная прослойка размером около 0,5 мм. В днище кожуха просверлено несколько отверстий диаметром около 1 мм, благодаря чему давление в воздушной прослойке может выравниваться с давлением в рабочем цилиндре и кожух, таким образом, не испытывает одностороннего давления.
В капсюле имеется всего два сопловых отверстия С, причем стенка капсюли снаружи вокруг сопловых отверстий приподнята и плотно прикасается к внутренней поверхности кожуха. В кожухе против сопловых отверстий просверлены отверстия несколько большего диаметра, чем сопловые, а сами стенки кожуха снаружи спилены около отверстий, так что здесь стенки оказывались совсем тонкими, не создавая никакого сопротивления распыливанию топлива.
Клапан открывается одновременно с главным всасывающим клапаном (на чертеже не показан) и впускает в капсюлю самотеком топливо и некоторое количество воздуха.
Устроенная по такой схеме капсюля стала вполне надежно работать на натуральной русской нефти.

К сожалению, комментарии закрыты.