В традиционной постановке задач динамического анализа машинных агрегатов с ДВС изучение поведения силовой крутильной системы машинного агрегата при различных эксплуатационных ситуациях проводится без учета системы автоматического регулирования (САР) скорости вращения ДВС. В ряде практически важных случаев такое разобщение двух функционально связанных систем является совершенно неправомерным и исключает возможность расчетного прогноза важных аспектов динамического поведения силовой установки с ДВС.
В предыдущих главах были даны рекомендации относительно учета САР скорости ДВС при анализе типовых установившихся и неустановившихся динамических процессов в силовых установках с ДВС. При этом предполагалось, что сложная замкнутая система автоматического регулирования, включая в себя многомерный объект регулирования — крутильную систему установки — и автоматическое управляющее устройство — регулятор скорости с системой управления силовой функцией ДВС, — является устойчивой. Оценка этого важнейшего показателя динамического качества САР скорости ДВС в традиционных методиках расчета проводится на основе модели САР, в которой динамические свойства крутильной системы установки отображаются крайне упрощенно, на уровне учета только ее инерционных характеристик.
Опыт многочисленных расчетов показывает, что колебательных свойств объекта регулирования может существенным образом исказить расчетные оценки динамических характеристик САР, прежде всего, показатели устойчивости САР и качества переходного процесса. Положим, что осцилляционный сегмент собственного спектра динамической модели силовой установки пересекается с эффективным (в пределах полосы пропускания частот) частотным диапазоном управляющего устройства или иных звеньев САР в формировании определенных особенностей ее динамического поведения. С этой точки зрения правильным будет указание, что на колебательную устойчивость САР скорости ДВС в правом сегменте (на верхнем уровне) диапазона и на показатели качества регулирования, определяемые осцилляционными составляющими переходного процесса, решающее или наиболее существенное влияние оказывают динамические характеристики объекта регулирования. Применимость подобных нестрогих критериев основана на их «интуитивной» связи с чувствительностью характеристик САР в целом по отношению к изменению параметров или характеристик ее отдельных звеньев.
Вашему автомобилю требуется качественное техническое обслуживание и диагностика? Тут можно порекомендовать на сайт http://tsat-sto.ru/ компании «Центр Автомобильной Торговли» заглянуть, где про техническое обслуживание авто представлена самая актуальная информация. Обратите на это внимание.