При применении касторового масла заметно увеличиваются усилия при повторных затяжках. Так, в шатунных болтах при третьей затяжке с касторовым маслом усилие затяжки увеличивается в среднем на 16% по сравнению с первой затяжкой. Соответствующее изменение усилия при использовании веретенного масла составило всего 4%.
Во время затяжки и работы резьбового соединения происходит притирка трущихся поверхностей, вследствие чего коэффициент трения при повторных затяжках должен уменьшаться. Это подтверждается результатами большинства испытаний, за исключением случаев задира трущихся поверхностей. Изменение усилия дано в относительных величинах в сравнении с усилием при первой затяжке. Несмотря на довольно большой, разброс, в характере изменения усилия удается обнаружить некоторые закономерности. Как правило, наибольшее увеличение усилия происходит во время второй затяжки. После третьей, четвертой затяжки в большинстве случаев наблюдается стабилизация усилия. Изменение усилия затяжки необходимо учитывать, так как шатунные болты и шпильки коренных подшипников в процессе изготовления и сборки двигателя подвергаются обычно не менее чем трехкратной затяжке.
Наиболее эффективным покрытием при нанесении его только на гайку оказалось цинкование. По сравнению с исходным вариантом (без покрытия и смазки) цинкование уменьшает приведенный коэффициент трения в среднем на 30%, при сборке со смазкой — на 36%. Омеднение гайки со смазкой уменьшило трение примерно на 25%- Сухое омеднение резьбы уменьшает трение только при первой затяжке. При повторных затяжках, как правило, отмечается постепенное увеличение трения.
Основные результаты проведенных исследований подтверждают выводы других авторов, в частности, выводы о характере влияния смазки и повторпости затяжки. В оценке антифрикционных качеств разных видов покрытий имеются существенные расхождения. Это касается прежде всего таких покрытий, как цинкование и оксидирование.