Дизель и его компаньоны

Дизель и его компаньоныПри работающем дизеле и расцепленной фрикционной муфте ток от динамо-машины мог направляться в электромотор и давать гребному винту вращение в ту или другую сторону. Если же сцепить фрикционную муфту, то работа двигателя Дизеля могла передаваться непосредственно на гребной винт, давая ему вращение, соответствующее движению судна вперед. При этом участие электропередачи исключалось и двигатель передавал свою работу винту без всяких промежуточных потерь.
Следующие теплоходы были уже построены для Волги и Каспийского моря Коло-мен сжим машиностроительным заводом. В 1908 году завод выпустил волжский колесный буксир Мысль мощностью 300 э. л. с, а в 1909 году — каспийскую двухвинтовую наливную шхуну Дело, мощностью 1 э. л. с.
В 1908 году Петербургский завод Нобеля уже предъявил к сдаче трехцилиндровый 120-сильный двигатель Дизеля четырехтактный — непосредственно реверсивный. До сих пор попытки Коломенского завода ограничивались постановкой на теплоходах нереверсивных дизелей, но в 1910 году завод, пользуясь опытом Нобеля, уже ставит на волжских колесных теплоходах двигатели реверсивные, причем для улучшения маневрирования помещает между двигателем и гребными колесами проскальзывающую муфту Корейво.
Здесь уместно упомянуть о заслугах инженер-технолога Раймунда Александровича Корейво — главного руководителя двигателестроения на Коломенском заводе в те годы. Его творческая инициатива и настойчивость двигали вперед дело теплоходостроения, и иностранцы немало дивились, когда до них доходили сведения об успешном введении сперва буксирных теплоходов на Волге, наливных шхун с дизелями на Каспийском море и, наконец, 1200-сильных теплоходов скорой пассажирской линии Горький — Астрахань.
В память заслуг Р. А. Корейво один из работающих на Волге теплоходов носит имя Инженер Корейво.
Сормовский завод в договорные отношения с Компанией двигателей Дизеля ее вошел,- он стал искать независимых путей. Сормовским заводом были приняты к постройке двигатели с воспламенением от сжатия системы Броне, а также двигатели Лиценмейер-Сормово (об этих системах, ввиду их специфических особенностей, будет сказано дальше).

К сожалению, комментарии закрыты.