Долговечность основных сопряжений дизеля СМД-14

Долговечность основных сопряжений дизеля СМД-14Прочность основных деталей в течение установленного срока службы до капитального ремонта должна безусловно гарантировать безаварийную работу двигателя. В полностью освоенной в производстве и доведенной конструкции двигателя общая долговечность должна определяться только естественным износом сопрягаемых деталей.
В настоящее время на выпускаемых промышленностью дизелях такое положение еще не достигнуто.
Количественная оценка долговечности и надежности дизеля СМД-14 произведена на основании статистической обработки результатов длительных эксплуатационных испытаний. Для анализа использованы данные технической экспертизы и примерно пятидесяти двигателей, отработавших 2000-5500 ч.
Условия испытаний были самыми разнообразными, охватывая в основном все возможные в эксплуатации условия работы как по степени загрузки, так и по техническому обслуживанию. Использованы также рекламационные данные и сообщения с мест эксплуатации о поломках деталей.
Такое предположение не является вполне строгим, так как скорость износа не остается постоянной. Обычно наиболее интенсивный износ наблюдается в начальный период приработки. После этого скорость износа уменьшается и стабилизируется на длительное время, пока зазоры в сопряжениях не превзойдут предельных величин и нагрузки не приобретут отчетливо выраженный ударный характер. С этого момента начинается третий этап износа, протекающий с резким увеличением скорости. Так как износ во время приработки по абсолютной величине сравнительно невелик, можно с достаточной точностью считать, что процесс приработки не нарушает пропорциональности между величиной износа и временем работы во всем диапазоне вплоть до достижения предельных износов.

К сожалению, комментарии закрыты.