Дороги им не нужны

Дороги им не нужны

Выставка не по-столичному скромная: один зал и около 40 экспонентов. Преобладала колесная техника. Изучать стандартные вседорожники и кроссоверы «Тойота», «Рено» или «Хёндэ» не очень интересно, а вот на стенде «Мицубиси» вызывала искреннее восхищение внедорожная подготовка моделей L200 или «Паджеро Спорт», хотя даже им до настоящих вездеходов далеко.

«Группа ГАЗ» представила «Соболь» ГАЗ-27525-365 — полноприводный микроавтобус с относительно новой системой подключаемого переднего моста типа «парт-тайм» и принудительно блокируемым задним дифференциалом «Итон». Добавить бы лебедку к этому набору, и можно в полный голос заявить о достойных внедорожных способностях известной машины.

Автомобильный завод «Чайка- Сервис», больше известный специализированным транспортом, представил грузовик «Тайга-VIP» ГАЗ-3308. В отличие от уже знакомых вариантов автомобиля схожей компоновки (сдвоенная кабина и кузов-фургон), этот характерен тем, что колесная база осталась стандартной, как у «Садко», — 3770 мм. Ранее ее удлиняли ради увеличения полезного объема фургона, но в ущерб геометрической проходимости. Теперь надстройку урезали по длине: получился жилой модуль чуть больше вагонного купе. Аналогию подкрепляет внутреннее убранство: размещенные друг над другом вдоль стен четыре полки и столик перед окном. Кабине от «Валдая» приладили новое пластиковое оперение и задний отсек со вторым рядом сидений (доступ в него — через отдельную дверь по правому борту). Машина адресована охотникам и рыболовам, которые умеют и хотят управлять настоящим грузовиком.

С недавних пор на российском рынке предлагают американский мотоцикл «Рокон» с приводом на оба колеса. Всем хорош, но цена — как у добротного вседорожника. Калужские энтузиасты придумали дешевый аналог.

Приятно, что «Тарусь» не копия заокеанского образца. У нее оригинальный привод переднего колеса. Кроме того, передняя вилка и заднее колесо легко снимаются; упакованный в две сумки мотоцикл можно увезти даже в багажнике легковушки.

Фирма «Механика» из Владимирской области произвела на свет два плавающих снегоболото- хода «Медведь»: на колесном ходу и на гусеничном. В металлической лодке установлены двигатель, коробка, редуктор от «Жигулей». Бортовые фрикционы, необходимые для поворота, — оригинальные.

У колесного варианта ведущими являются все восемь колес, вращение от одного к другому передается при помощи цепной передачи. Сверху лодка накрыта стеклопластиковой палубой.

Заволжский завод вездеходных машин привез уазовскую «Лось» BV-206. Это настоящий вездеход, но конструкция настолько старая, что выставлять ее на профильной выставке как-то неприлично.

Двух- и трехосники «Пинцгауэр» по праву считают настоящими «буханку» на гусеницах — вездеход «Узола» ЗВМ-24112. Впрочем, у «уазика» заимствована только верхняя часть кузова. Под ней стальная водоизмещающая лодка, в которой смонтированы турбодизель ЗМЗ- 5143.10, трансмиссия с фрикционным механизмом поворота и ленточными тормозами. Похожие машины ЗВМ делает уже не первый год, а изюминка представленного экземпляра — гусеницы ленточного типа из армированной резины. На эластичных движителях можно при необходимости ехать по асфальту (на стальных запрещено). Владельцу машины в таком исполнении не составит труда получить разрешение на езду по тундре, когда там уже сошел снег.

Вторит этому вездеходу двух- звенник на гусеничном ходу вездеходами благодаря оригинальной ходовой части с независимой подвеской и хребтовой рамой, внутри которой спрятан главный приводной вал.

С некоторых пор эти машины собирают в Санкт-Петербурге, приобретая в Европе конверсионную военную технику и оснащая ее в соответствии с требованиями заказчика.

Но мои симпатии все же на стороне колесных вездеходов – таких как «Ленд-Ровер Дефендер 110», подготовленный в подмосковном «Техцентре 4×4». Машина заметно подросла за счет установки портальных мостов и 35-дюймовых колес. Мощный силовой каркас, лебедки, автономная подкачка… Всего не перечислить. Цена соответствующая.

Надеемся, что в следующем году на «Вездеходе» будет больше новых и по-настоящему вездеходных машин, ведь в России предостаточно компаний, выпускающих такую технику. ЕЗ

К сожалению, комментарии закрыты.