Большое значение придает Стуруа в этой работе эмоциональной силе цвета. Сцены, расположенные слева от центральной группы, происходят при солнечном освещении, справа — при свете луны. Освещая одни и погружая в сумрак другие части плафона, художник добивается богатства и разнообразия эмоциональных оттенков. Он работает здесь то открытым звонким локальным цветом достигая нарядности и декоративности изображения, то нюансами глухих, сумеречных тонов, усиливающих трагическую напряженность отдельных эпизодов. Торжественное звучание чистого интенсивного цвета белой одежды Амирана, пылающе-красного плаща одного из его братьев и темно-зеленого знамени, ощущаемое и в других композициях левой стороны росписи, в правой ее части обретает остродраматические ноты.
Слева от центральной группы помещена сцена на мотивы народной сказки о том, как крестьянин явился к солнцу за справедливостью и как солнце удовлетворило требование крестьянина. Композиционное решение этого фрагмента построено на сопоставлении как бы парящей в облаках группы солнца и крестьянина, расположенного на «краю земли», чуть виднеющейся у самого бордюра росписи. Это сопоставление подчеркнуто резким, взбудораженным движением фигуры человека и величавым, торжественным покоем, которым исполнена группа солнца. Так возникает своего рода поединок между мятежным, взбунтовавшимся, рассерженным жителем земли и торжественным, величавым небесным светилом — поединок, составляющий смысловой и эмоциональный пафос сцены.
Вершиной и центром композиции является восседающая на троне из облаков, завершившая свой трудовой день, прекрасноликая дева-солнце, олицетворенная в облике юной грузинки. Она словно излучает свет, расходящийся двумя концентрическими кругами, оранжевым и желтым. Голову девы-солнца венчает сверкающая, переливающаяся множеством оттенков корона. Разноцветными бликами лучатся и украшающие светило длинные тяжелые серьги, ожерелье, узорчатый бледно-зеленый плащ, накинутый на розовое платье. Облик хозяйки неба строг и в то же время праздничен.
Но в величавом покое ее позы, в очень прямой посадке головы есть и монументальность, ощущение заключенного в ней непреходящего, извечного начала. Впечатление монументальности усиливается расположением фигуры, как бы вписанной в правильный треугольник. Симметричность жеста покоящихся на коленях рук, свободно падающих прядей волос, складок платья придает положению фигуры особую прочность.
Интересный блог начинающего поэта мне повстречался в интернете. На страницах этого блога свадебные частушки http://www.kingniknik.ru/category/chastushhki-svadebnye, стихи о природе и другое представлено в большом разнообразии. Примите к сведению мое сообщение.