Эмпирические формулы

Эмпирические формулыХарактер износа сопрягаемых поверхностей клапана и седла дает основание предполагать, что износ происходит из-за формации тарелки клапана, вызывающей взаимное скольжение контактирующих поверхностей. Поэтому седло в головке цилиндров на всех двигателях после длительной работы имеет овальную форму со скругленными кромками. Следовательно, износ сопряжения зависит от жесткости тарелки клапана и нижней плиты головки цилиндров. Для оценки жесткости этих деталей измеряли деформацию на прессе при статической нагрузке. Измерения показали, что седло в головке цилиндров практически не деформируется даже при нагрузках, значительно превосходящих принятые для испытаний на износ. При увеличении толщины тарелки клапана на 0,8 мм его жесткость возрастает в 1,5 раза. Износ седла и утолщенного клапана при работе без смазки по сравнению с износом серийного клапана уменьшается примерно в 2 раза. Характер износа подтверждает уменьшение влияния деформации клапана на износ.
Влияние на износ седла и клапана пыли, попадающей в двигатель с воздухом, было определено по результатам стендовых испытаний двигателей при подаче в цилиндры увеличенного количества пыли. За 400 ч работы двигателя вышла из строя поршневая группа из-за износа поршневых колец, при этом темп износа клапанов и седел не увеличился. Общий износ за это время составлял 0,1 мм. Таким образом, запыленность воздуха существенно не влияет на износ фасок и седел клапанов.
Из сказанного выше следует, что на двигателях с наддувом необходимо обращать внимание на смазку клапанов. Если через уплотнения компрессора во впускной тракт не попадает достаточного количества масла, то нужно предусматривать специальную дозированную подачу масла к клапанам.

К сожалению, комментарии закрыты.