После первоначального отсева осталось 25 проектов, которые мы показали министру. Из них отобрали восемь скетчей для представления президенту — кстати, в подборку вошли все пять направлений.
По итогам его оценок (альбом был испещрен крестиками, плюсиками, единичками — надо его сохранить для истории) мы взяли в работу две концепции: одну — с историческими деталями, а вторую — современноевропейскую. То есть а-ля ЗИС и а-ля немецкая «большая тройка».
Наверное, я сделал бы такой же выбор. Знаете, самое удивительное, что оба этих скетча рисовал один и тот же человек — выпускник МАМИ 2007 года Алексей Чвокин, работавший на тот момент в центре стиля НАМИ.
Затем наступило время командной работы. При переходе к макетированию был сделан окончательный выбор: автомобиль с мотивами ЗИС-110. Подчеркну, это не ретро, а современное прочтение классики.
У таких машин помимо сугубо представительских есть другая важнейшая функция — обеспечить защиту. Чтобы сохранить внутренний объем, не меньший, чем сегодня, и разместить необходимую броню, надо делать машину максимальных габаритов. Наш автомобиль, пожалуй, самый большой в мире, даже крупнее «Фантома», — и это очень серьезный вызов для дизайнеров. Чтобы облик не был тяжеловесным, пошли на всякие уловки, изменение визуальных пропорций, сглаживание углов и т. д. — и добились: все, кто впервые видят лимузин, не верят в цифры его размеров.
Интересуют такие вопросы как изготовление государственных знаков для транспортных средств или оборудование для их производства? Здесь будет уместно упомянуть про компанию ООО «Типография №2» http://tipograf2.ru/, которая обладает соответствующими мощностями в совокупности с многолетним опытом по изготовлению номерных знаков. Примите к сведению мое сообщение.