Где на Руси жить хорошо

Где на Руси жить хорошо

Традиционно в лидерах Москва и Московская область, где дилеры за три месяца продали 132,9 тысячи новых автомобилей, или 24,2% общего объема реализации. Практически четверть рынка! Еще 6,9% приходится на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Неудивительно: в столицах крутятся основные деньги.

А вот другая тенденция: примерно в половине регионов — плюсовая ситуация, а в другой половине продажи ушли в минус. Почему? Единой закономерности нет. Наибольший прирост продемонстрировала Смоленская область (плюс 23,2%), но в абсолютном исчислении это крохи, поскольку низка стартовая база: рост продаж почти на четверть означает, что ежемесячно в области продавалось лишь на 160 машин больше. В богатых (посмотрите на среднюю зарплату!) Ханты- Мансийском автономном округе и Тюменской области падение в первом квартале отчасти связано с относительным насыщением рынка (299 автомобилей на тысячу жителей). В хорошо обеспеченном Краснодарском крае на небольшое падение рынка повлияла Олимпиада: в экономику региона вкачивались огромные деньги, а теперь — всё, привыкайте, дорогие кубанцы, жить по средствам.

По-прежнему самыми автомобили- зированными в стране остаются периферийные регионы, через которые в свое время шел поток подержанных иномарок. В Приморском крае на тысячу жителей приходится 547 машин, на Камчатке — 452, в Калининградской области — 318.

При этом ни один из этих регионов не вошел в топ-50 продаж новых автомобилей. Можно предположить, что старые «японки» и «немки» отличаются невиданной надежностью, но причина в другом: доходы большинства жителей этих мест не позволяют купить новый автомобиль. Удивительно другое: упали продажи в некоторых экономически сильных регионах (Кемеровская область — минус 20,3%, Новосибирская — минус 10,2%), а это недобрый знак.

Что касается динамики по отдельным брендам, то в большинстве регионов тенденция та же, что в целом по России: премиальные марки идут вверх, а вот продажи автомобилей «Лада» снижаются. Хорошо расходятся японские и корейские машины, из европейских марок в плюсе только «Рено» и «Шкода». Даже «китайцы» начали уходить в минус!

И все эксперты сходятся во мнении, что относительно удачный первый квартал не обнадеживает: дилеры избавлялись от машин прошлого года выпуска, продавая их с большими скидками, и получили неплохие объемы продаж. А вот второй квартал может стать серьезным испытанием для продавцов. Посмотрим…

К сожалению, комментарии закрыты.