По вопросу приведения результатов испытаний к нормальным атмосферным условиям следует сделать некоторые дополнительные замечания. Не только абсолютные значения коэффициента приведения, но и сам характер зависимости мощности и удельного расхода топлива от давления и температуры окружающей среды могут значительно изменяться при изменении условий установки и работы двигателя.
Дело в том, что во многих установках, в частности на автомобилях и тракторах, температура в пространстве под капотом двигателя и температура воздуха на впуске не равны температуре окружающей среды. Эти температуры отрицательно влияют на мощность и удельный расход двигателя, что подтвердилось опытной проверкой на двигателе СМД-14. Как и следовало ожидать, при закрытом капотом двигателе и расположении всего впускного тракта вместе с воздухоочистителем в зоне интенсивного обогрева, по сравнению с испытаниями на открытом стенде наблюдаются большое падение развиваемой двигателем мощности и увеличение удельного расхода топлива. Но в то же время чувствительность двигателя к изменению температуры окружающей среды заметно снижается. При высокой температуре подкапотного пространства, предопределяющей большой подогрев воздуха во впускном тракте, уменьшается также чувствительность двигателя к температуре воздуха в месте забора всасываемого воздуха.
Проведенные исследования на дизелях СМД показали, что любая методика приведения может быть использована для учета влияния температуры и давления окружающей среды только в условиях постоянной установки двигателя. Формулы приведения не дают возможности учесть с достаточной точностью изменение условий работы двигателя, например, переход от стендовых испытаний к испытаниям в подкапотном пространстве машины.
В отличие от других методов приведения, рекомендуемый в настоящей работе метод позволяет путем определения исходных значений получить формулы приведения для каждого конкретного случая установки двигателя.