Износ коленчатого вала и подшипников

Износ коленчатого вала и подшипниковИзносостойкость вала можно повысить, применяя подшипники с лучшими антифрикционными свойствами, чем подшипники из сплава АСМ, более износостойкий материал для изготовления коленчатого вала и специальные покрытия или термохимическую обработку шеек.
Износ шатунных шеек намного меньше, чем коренных. По сравнению с износом третьей коренной шейки он меньше примерно в 1,7 раза. Как и в коренных подшипниках, износ шеек больше, чем износ вкладышей, однако их износы отличаются меньше. Если в коренных подшипниках соотношение износов шеек и вкладышей составляет 2,7:1, то в шатунных оно равно 1,4:1. Уменьшение суммарного износа шатунных пар по сравнению с коренными объясняется меньшим износом шеек при практически одинаковом износе вкладышей.
Известно, что на автотракторных дизелях до применения центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек износ шатунных шеек превосходил износ коренных шеек, что свидетельствует о большом влиянии на износ дополнительной очистки масла непосредственно перед выходом его на трущуюся поверхность. Осуществить подобную очистку масла для коренных подшипников в существующей конструкции не представляется возможным. Положительный эффект дает установка на двигателе полнопоточной масляной центрифуги, включенной в систему последовательно, вместо масляной центрифуги на ответвлении, из которой масло после очистки сливается в поддон.
Поршневой палец в бобышках поршня на новом двигателе имеет натяг в пределах 0,001-0,013 мм, который из-за большого коэффициента линейного расширения алюминиевого сплава обеспечивает во время работы свободную посадку пальца с зазором 0,03-0,04 мм. Вследствие износа после длительной работы в соединении в холодном состоянии образуется зазор. Средняя величина зазора после 2500 ч работы составляет 0,016 мм, т. е. средний износ за это время равен 0,023 мм. Ориентируясь на браковочную величину зазора 0,05 мм, получим среднюю расчетную долговечность 6200 ч.

К сожалению, комментарии закрыты.