Китай: долгий путь начинается с первого шага

Сейчас в КНР насчитывается более 25 СП, выпускающих непосредственно автомобили, и тысячи — поставляющих комплектующие и оборудование.
На этом фоне с начала нынешнего века стали активно развиваться и полностью китайские фирмы, выросшие, как правило, на базе оборонных предприятий. Если в 2001 году СП с зарубежными автомобильными компаниями выпускали почти все автомобили в стране, то по итогам 2012 года их доля снизилась до 89%.

В целом на китайском рынке до сих пор правят бал иностранцы. Например, концерн «Фольксваген» недавно отметил знаковое событие: в КНР продали 20-миллионный автомобиль этой марки. За без малого 30 лет германская компания построила здесь девять заводов, открыла два научно-технических центра; в прошлом году в Китае было продано свыше 2,7 млн автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «Шкода»…

Марка № 1 в Поднебесной — конечно же, «Фольксваген». Этой весной я был на новейшем заводе «Шкода-Фольксваген» в городе Нинбо, в районе Большого Шанхая. Немецкий концерн инвестировал в это предприятие 1,9 млрд долларов, построив завод полного цикла, — выполняя штамповку, сварку, окраску и сборку, здесь могут выпускать до 300 тыс. машин в год. Сейчас на предприятии собирают популярные в Китае автомобили «Октавия» и «Суперб». Причем в этом регионе работают еще два завода, где выпускают «шкоды» и двигатели для них.
А что, есть спрос! Предприятие в Нинбо собираются расширять: уже объявлено о приеме на работу дополнительно 4,5 тыс. человек. Для этого есть все основания: «Шкода» ежегодно продает в Китае до 250 тыс. автомобилей — страна становится для чехов важнейшим рынком. А к 2018 году «Шкода» собирается преодолеть полумиллионную планку.
Интересный портал OrenTonirovka.Ru мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта, например, про антирадары по низким ценам можно найти актуальную информацию. Рекомендую присмотреться к моему сообщению.

К сожалению, комментарии закрыты.