коленчатый вал

У большинства двигателей коленчатый вал недостаточно доступен для возможности опиловки и точного измерения шатунной шейки без его демонтажа. Поэтому рекомендуется производить шлифовку ставшей овальной шатунной шейки еще прежде, чем износ достигнет величины, требующей обязательной предварительной опиловки.

Шлифовку овальной шатунной шейки лучше всего производить помощью специальных колодок. Колодки вытачиваются из твердого дерева; они имеют вид обычных вкладышей, длина которых на 1 — 2 см короче шатунной шейки.
Колодки стягиваются четырьмя болтами. Перед расточкой на одной из торцевых плоскостей деревянного обрубка наносится окружность диаметра шейки вала и просверливаются несколько отверстий, оси которых находятся на окружности несколько большего, чем нанесенный на торце, диаметра; эти сверления далее заливаются свинцом. При шлифовке шатунной шейки наждак будет задерживаться на свинце, не будет так быстро истираться и способствует ускорению процесса шлифовки.

При шлифовке шатунную шейку следует поставить в такое положение, чтобы изношенная ее сторона была обращена вверх.
Шатунная шейка покрывается ровным слоем вязкого цилиндрового масла или консистентной смазки; наждак или карборундовая паста наносится только на нижнюю колодку, после чего обе колодки равномерно и лишь слегка стягивают, не поворачивая их вокруг шейки.
Для облегчения шлифовки к стягивающим болтам можно прикрепить рукоятки из полосового или круглого железа; эти рукоятки должны быть закреплены подвижно, чтобы можно было изменить их положение, если они мешают движению колодок.
В начале шлифовки не следует производить полных оборотов; возвратно-вращательное движение колодок должно производиться с таким расчетом, чтобы при крайних положениях намазанная наждаком нижняя колодка слегка заходила за пределы той поверхности шатунной шейки, которую требуется снять шлифовкой. Кроме того, одновременно с возвратно-вращательным движением колодок следует их перемещать вдоль оси шатунной шейки; тогда отдельные наждачные зерна будут все время работать по различным местам поверхности и не дадут царапин.
После того как в течение некоторого времени будет описанным способом произведена шлифовка, следует счистить наждак с цапфы и колодок, затем слегка стянуть последние (без наждака) на цапфе и сделать ими несколько полных оборотов, чтобы отметить те места поверхности цапфы, которые еще требуют шлифовки.
Если на поверхности цапфы будут лишь отдельные небольшие пятна без отметок или соответственно не соприкасающиеся с внутренними поверхностями колодок, следует производить дальнейшую шлифовку, вращая колодку вокруг ее оси в одном направлении. В противном случае надо продолжать шлифовку на свежем наждаке, как и раньше.
Разумеется и при вращении колодок следует одновременно подавать их в направлении оси цапфы, чтобы на ее поверхности не происходило образования царапин.
По окончании шлифовки на наждаке цапфа и колодки тщательно очищаются от него, и для получения на цапфе возможно гладкой поверхности производится длительная шлифовка на полировальной массе.
Про магазин «DM AUTO» мне в интернете повстречалась полезная информация. В этом магазине автомобильные коврики оригинальные, защиты картера, дефлектора капота и прочее предлагаются в самом широком ассортименте. Возьмите на заметку мое сообщение.

К сожалению, комментарии закрыты.