Для дальнейшей работы нам потребуется перейти на уровень обработки Vertex и выдвинуть подголовник вперед. Верхнюю часть спинки, захватив все точки выше перехода к вертикали, отклоним назад, просто отодвинув их примерно на 10.
Теперь часть кресла, которая должна стать «мягкой», готова. Применим к ней модификатор Mesh Smooth. Степень округления можно сделать равной 2. В результате мы должны получить объект, показанный на рисунке.
Теперь перейдем к построению ножки. Сделаем ее независимым объектом.
Используем примитив Cylinder со следующими параметрами: Height Segments — 5, Cap Segments — 2, Sides — 10, Radius — 4 и Height — 30. Это будет нижняя часть ножки. Чтобы выдвинуть из нее верхнюю часть, после применения модификатора Edit Mesh с уровнем Polygon выделим все сегменты в центральной части и поднимем (Extrude) их на 20. Вертикальная часть ножки закончена, перейдем к ножкам. Мы заготовили 10 граней у цилиндра (Sides = 10). Выделяя сегменты через один, будем выдвигать их на 30. Так мы получим 5 ножек.
Желательно заранее продумать, сколько сегментов в каждой из плоскостей нам потребуется в работе. Это значительно упростит преобразование базового элемента. Так мы сможем избежать многократных переделок объекта в процессе построения сложной конструкции.
Следующим этапом мы создадим опоры для подлокотников. За основу возьмем Cilinder с параметрами: Height Segments — 5, Cap Segments — 1, Sides — 8, Radius — 2 и Height — 30. Расположить этот элемент надо сбоку от сиденья так, чтобы низ цилиндра был примерно на одном уровне с низом кресла или чуть ниже. Теперь можно скопировать (Edit Clone) опору и поставить ее с другой стороны кресла. Для каждой опоры отдельно в модификаторе Edit Mesh на уровне Polygon нижние внутренние сегменты выдвинем на 25, а потом еще на 5. Короткие части других выдвинутых фрагментов должны пересечься. Соединим их на уровне Vertex. Теперь у нас есть кресло с ножками и опорами. Не хватает только подлокотников.
В качестве основы для подлокотников используем примитив Cilinder с параметрами: Height Segments — 5, Cap Segments — 1, Sides — 6, Radius — 4 и Height — 30.
Теперь повернем объект на 90° относительно оси X. Получим горизонтальный шестигранник. Применим к нему модификатор Edit Mesh, на уровне Vertex выделим точки нижнего ряда и поднимем их выше середины элемента. Перейдя на уровень Polygon, выдвинем (Extrude) заднюю плоскость на 5 и поднимем ее немного вверх, а переднюю выдвинем на 5 и опустим немного вниз. Перейдя опять на уровень Vertex, скосим переднюю часть подлокотника. Когда форма будет нас устраивать, применим модификатор округления Mesh Smooth. Опустим подлокотник на опору так, чтобы они частично пересекались, и скопируем подлокотник на вторую опору. Кресло готово.
Используя описанный путь построения, можно создавать широкий спектр различных вариантов мебели. Далее мы рассмотрим способы окрашивания поверхностей объекта и придания им характерных для разных материалов свойств.
О магазине «bestbeats.kz» мне в интернете повстречалась полезная информация. В этом магазине беспроводные стерео наушники для телефона, компьютерные наушники и прочее предлагается в самом широком ассортименте на выгодных условиях. Возьмите на заметку мое сообщение.