Большинство консультативных сессий организованы как беседы, «здесь-и-сейчас» требующие от участников вербализации их речемыслительной деятельности в отношении обсуждаемых проблем и ситуаций. Диалогически переплетенные высказывания в пространстве консультативных отношений образуют своеобразную текстовую реальность — консультативный дискурс.
Понятие дискурс, заимствованное психологией из лингвистики и философии языка, описывает совокупность производимых в текущих повседневных практиках (организационной и профессиональной деятельности, возрастных субкультурах, рекламе, СМИ, бытовой коммуникации и пр.) и функционирующих «здесь-и-сейчас» текстов. Дискурс — это «речь, погруженная в жизнь», в совокупности своих лингвистических и экстралингвистических параметров, или, обобщенно, дискурс = текст + ситуация реального общения.
Неотрывное от понятия дискурса понятие текст подразумевает адресное, компактное, вербально и невербально воспроизводимое выражение некоторого содержания, развернутое во времени (т.е. имеющее начало и конец) и обладающее смыслом, в принципе доступным пониманию. В гуманитарных науках, в том числе и в психологии, текст признается основной единицей коммуникации.
Описывая ситуацию с помощью языковых средств, люди одновременно демонстрируют и свои модели, свою интерпретацию мира; при этом способы выражения смыслов не являются в каждом случае произвольными, они предстают как фиксированные категории в сознании говорящего. Это и позволяет по форме выражения обнаруживать, какие модели были отобраны данной личностью в социализации, персонализации, профессионализации и т.д. и представлены в каждом конкретном случае, и соответственно строить предположения о способе описания и осмысления реальности этим человеком.
Произнося определенный текст, участники общения «упоминают людей, места, объекты, сообщают что-то собеседнику, веселят или раздражают его/ее, просят, обещают, приказывают, извиняются, порицают; причем эти действия обусловлены намерением или интенцией говорящего» и имеют определенный результат в сознании слушающего. В дискурсе важность имеет не только высказывание как таковое (что сказано), но и то, кто, кому, на каком языке, как, когда и с каким эффектом сказал (дескриптивная формула Г.Лассуэлла). Основные рубрики коммуникативного события описаны Д. Хаймсом: ситуация, участники, эффект, ход действия, ключи, инструментарий, нормы и жанры.
Удобный виртуальный справочник организаций по России и СНГ мне повстречался в интернете. Название этого справочника orgpage и на его страницах можно увидеть самое актуальное описание различных услуг и организаций. Примите это к сведению.