В этом месте был установлен стопорный штифт диаметром от 8 до 10 мм; в торцах кольца был сделан вырез диаметром, несколько большим, чем, которым охватывался стопорный штифт.
Здесь стопорный штифт диаметром был установлен таким образом, что половина его была утоплена в тело поршня и только половина выступала в канавку поршневого кольца. Торцовые концы кольца были тоже прямые, параллельные образующей цилиндра.
Вокруг стопорного штифта в кольце имелся вырез — полукруг диаметром.
В дне канавки: можно было наблюдать ясные следы грязи — смеси масла с нагаром. Эти следы грязи тянулись по дну канавки в виде прямых линий, в направлении к стопорному штифту.
По наружной поверхности поршня от стопорного штифта тоже тянулась грязь, с виду напоминавшая бороду.
Было совершенно ясно, что утечка газа имела место около стопорного штифта, и когда я проанализировал и сравнил между собой обе конструкции замка, то дело стало совершенно ясным.
Через всю эту площадь воздух под давлением свободно проникает под. кольцо, и если кольцо хорошо пригнано к боковой стенке канавки, то воздух может дальше распространяться только через стык замка.
Мы видим, что утечка у опытного поршня была возможна лишь через весьма незначительный стык шириной а (у горячего кольца порядка 0,5 мм); между тем, у нового двигателя утечка воздуха возможна через зазор, образуемый вдоль полуокружности стопорного штифта.
Причина утечки была обнаружена. Это подтверждалось, как указано выше, направлением движения грязи.
Стопорные штифты были осторожно спилены так, чтобы сторона канавки стала совершенно гладкой, затем такие же штифты были поставлены на ее противоположной стороне, т. е. на стороне, обращенной к области рабочего давления газов.
Вследствие наличия зазора с, газы проникают под кольцо, и прибавление к площади зазора с еще зазора длиной ничего, по существу, не меняет, зато зазор между торцами кольца становится равным 0,5 мм.