Коренные опоры дизеля

Коренные опоры дизеляЗависимость усилия на средней коренной опоре от числа оборотов двигателя при прокручивании с включенным декомпрессором. На этом режиме средняя опора нагружается силами инерции в те периоды, когда средние кривошипы находятся в нижнем положении. Влиянием сил давления газов можно пренебречь. Поэтому можно считать, что на графике изображено только изменение сил инерции, передающихся на опору. Кривая построена по результатам обработки экспериментальных данных методом наименьших квадратов.
Результаты измерений усилий на средней опоре совпали с расчетными значениями. Для второй и четвертой опор отмечается значительное расхождение с расчетными данными, связанное, очевидно, с начальной несоосностыо опор и неполным соответствием расчетной схемы действительным условиям нагружения.
Напряжения в крышках коренных опор вызываются следующими факторами:
1) рабочими нагрузками со стороны коленчатого вала;
2) посадкой с натягом по направляющим плоскостям блок-картера;
3) посадкой с натягом вкладышей;
4) перекосом стыковых плоскостей крышки и блок-картера. Сетка трещин в лаковом покрытии от рабочей нагрузки достаточно отчетливо указывает концентрацию напряжений в радиальном сечении, проходящем через место сопряжения площадки под гайку с телом крышки. На остальной части крышки распределение напряжений равномерное.
Монтажные напряжения от затяжки крышки с в блок-картере концентрируются в тех же сечениях, что и напряжения от рабочей нагрузки, поэтому для их измерения сохранена одна и та же схема размещения датчиков (по контуру опасного сечения). Рабочая нагрузка вызывает во всех точках поперечного сечения растягивающие напряжения, которые увеличиваются по направлению от внутреннего диаметра к наружному контуру. Эпюра напряжений характерна для случая совместного действия изгиба и растяжения. Наибольшие напряжения а в опасных сечениях крышек второй и четвертой коренных опор при растягивающей нагрузке 4480 кГ равны 186 кГ/см2.

К сожалению, комментарии закрыты.