Струнникова изображена в большой охристо-коричневого цвета шляпе. Ее лицо с выразительными немного грустными глазами, прикрытое сверху вуалью, резко повернуто вправо. Благодаря рельефному сочному письму и резкому боковому освещению оно объемно, почти осязаемо выступает из глубины темного фона.
Надо, однако, заметить, что некоторым произведениям художника этого периода присущ элемент салонности. В портрете жены это сказалось в несколько манерной позе модели и претенциозно изображенной шляпе. В еще большей степени этим недостатком страдает портрет «Невеста».
В Киеве Струнников сблизился с Ф. Е. Мироновым. Среди киевских художников это был весьма популярный человек. Он содержал небольшую мастерскую по изготовлению рам. Но художники приходили к нему не только за подрамниками и рамами. Когда заказов не было и наступало безденежье — а такие случаи были нередки,- они заглядывали к своему Евграфовичу за небольшой суммой в долг. В большинстве случаев, не имея возможности рассчитаться, художники приносили впоследствии кредитору свои работы. Будучи любителем искусства, Миронов таким образом собрал значительную коллекцию произведений известных украинских и русских художников. Нужда приводила к Миронову и Струнникова. Именно так попали в собрание «рамочных дел мастера» некоторые работы художника.
Незадолго до отъезда из Киева Струнников подарил Миронову свой автопортрет, выполненный акварелью и цветными карандашами, где изобразил себя запорожцем с бритой головой, свисающим вниз чубом и длинными казачьими усами. На портрете у него лукаво улыбающееся лицо, в зубах запорожская люлька, а изо рта клубится мягкий табачный дымок. Манера исполнения портрета легка и непринужденна. Вариант этого портрета позже был подарен живописцем Д. И. Яворницкому.
Любовь к романтике, к изображению человека-героя, будь он историческим лицом или современником художника, никогда не покидала Струнникова. Он постоянно искал таких людей, и — если не находил — их образы рождала его фантазия.
Так возникла у Струнникова мысль создать историческую картину из жизни бояр. Был найден типаж, напрокат взят боярский костюм, художник с увлечением начал работать над этюдами.
К сожалению, написать картину не удалось, но сохранившийся этюд к ней — «Мужчина в костюме боярина»-характеризует Струнникова как художника большого темперамента и незаурядного живописного мастерства.