Машинная команда

Машинная командаБудучи приглашен по этому делу экспертом, я сразу обнаружил, что поршни были снабжены стопорными штифтами описанной мной выше конструкции, поставленными на нижней стороне канавки. Часть поршневых колец была изломана. У технического руководства и экспертной комиссии была определенная склонность приписывать быстрый износ цилиндров небрежности обслуживающего персонала. Никому в голову не могло придти заподозрить фирму в грубой технической ошибке. Для меня же причина была сразу совершенно ясна: неправильная заштифтовка колец.
Действительно, ошибочная заштифтовка колец была задана в чертеже поршня указанной машины.
Описанная небольшая, на первый взгляд, причина аварии была в те годы далеко не ясна многим строителям двигателей.
Наличие детальных чертежей указанной машины на Сормовском заводе дало возможность в сравнительно короткий срок восстановить аварийный двигатель, причем заштифтовка поршневых колец была, конечно, исправлена.
С этой ошибкой приходилось сталкиваться еще несколько раз и в материалах американского происхождения.
Эта высверловка не доходит до наружной цилиндрической поверхности кольца, поэтому на первый взгляд штифт не создает здесь опасности прорыва газов, замок же совершенно свободен от присутствия штифта.
В действительности, однако, данная конструкция имеет серьезные недостатки: высверливание в кольце уступа Н весьма неудобно в технологическом отношении; уступчатый срез штифта должен идеально совпадать по диаметральной плоскости с нижней баковой поверхностью канавки, а так как выработка этого уступа возможна лишь после ввертывания штифта в тело поршня, то монтер или слесарь легко могут повредить пилой или шабром боковую нижнюю поверхность канавки, что создает угрозу прорыва газов.
Мне пришлось участвовать в приемных испытаниях такого двигателя; во время испытаний один из поршней заел в цилиндре. При осмотре поршня я убедился в том, что нижняя поверхность канавки была повреждена пилой, да кроме того, штифт был небрежно ввернут,- он качался в нарезке; в этом месте были ясные следы прорыва газов в виде грязевых линий.

К сожалению, комментарии закрыты.