Механизм износа гильз цилиндров

Механизм износа гильз цилиндровПерешлифовка шеек представляет собой очень трудоемкую операцию, также неизбежно влекущую за собой уменьшение надежности. Если вопрос о том, определяется ли моторесурс двигателя временем между сменой гильз цилиндров и поршней, является до некоторой степени спорным, так как в этом случае ремонт ограничивается чисто сборочными работами, то необходимостью перешлифовки шеек коленчатого вала моторесурс двигателя, несомненно, исчерпывается.
Износостойкость шеек коленчатого вала и подшипников дизеля СМД-14 характеризуется следующими данными. Наибольший износ и овализация наблюдаются на третьей коренной шейке: за 2500 ч работы двигателя износ третьей коренной шейки составляет в среднем 0,091 мм, остальных коренных шеек 0,064-0,066 мм. Абсолютные величины износа вкладышей соответствующих подшипников в несколько раз меньше, но соотношение между ними сохраняется примерно таким же. Зазоры в коренных подшипниках после 2500 ч работы двигателя достигают в среднем следующих значений (в мм):
По величине зазора в третьем коренном подшипнике средняя расчетная долговечность двигателя составляет 5600 ч.
Овализация третьей коренной шейки оказывает на долговечность дизеля большее влияние, чем износ. Овализация зависит от характера нагрузок и вызывается действием центробежных сил неуравновешенных масс прилегающих кривошипов коленчатого вала и силами инерции поршня и шатуна соответствующих цилиндров. Износ шейки — односторонний; зоны максимального износа располагаются со стороны шатунных шеек прилегающих колен. По величине овализации третьей коренной шейки средняя долговечность коленчатого вала равна 4200 ч. Вследствие рассеивания величин износа примерно 10% всех двигателей имеют долговечность менее 2500 ч
Для повышения долговечности коленчатого вала необходимо уменьшить износ и овализацию третьей коренной шейки, что достигается применением разгрузочных противовесов. Лучше устанавливать на дизель литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна. Ниже приведены данные об изменении значений средних удельных давлений на коренные шейки в зависимости от конструкции коленчатого вала.

К сожалению, комментарии закрыты.