Механизм привода клапанов

Механизм привода клапановУчасток отрицательных ускорений состоит из начального участка, образованного четвертью волны синусоиды, и примыкающего к нему участка, построенного по закону квадратной параболы. Участок сбега имеет высоту €,3 мм по подъему толкателя или 0,48 мм по подъему клапана.
Регулировочный зазор 0,4 мм между клапаном и коромыслом (на прогретом двигателе) гарантирует посадку клапана на участке сбега или на начальном участке рабочего профиля, что обеспечивает малую скорость посадки. На этом профиле кулачка не наблюдается отскок клапана после посадки при повышении числа оборотов двигателя вплоть до и<? = 2200 об/мин. Профиль кулачка, образованный дугами окружности, при таком повышении числа оборотов вызывает интенсивный отскок клапана из-за большой скорости посадки. Скорости посадки клапана могут быть уменьшены:
1) увеличением жесткости деталей механизма газораспределения и в первую очередь коромысел, стоек и осей коромысел и распределительного вала;
2) применением профилей кулачков с малой скоростью подъема на концевых участках;
3) регулированием зазора между клапаном и коромыслом с таким расчетом, чтобы посадка клапана происходила на участке сбега профиля кулачка.
Эти рекомендации учтены при доводке механизма газораспределения двигателя СМД-14.
Инерционные нагрузки и усилие пружины вызывают в опасном сечении стержня клапана (перехода стержня к тарелке) переменные растягивающие напряжения. О характере их изменения дают представление осциллограммы напряжений, записанные с помощью проволочных при прокручивании двигателя с включенным декомпрессором. Когда клапан открыт, в опасном сечении действуют напряжения только от сил инерции.

К сожалению, комментарии закрыты.