На бездорожье

На бездорожье

Не стоит забывать, что для серьезного бездорожья не годится ни один из тестовых автомобилей. Все они — «пограничники». И ареал их обитания — на стыке асфальта и сухих грунтов.

Все машины в базовых версиях — моноприводные. Разница лишь в том, что БМВ построен по классической схеме, с приводом на задние колеса, а его соперники переднеприводные. И у всех сравнительно скромные моторы, что обуславливает вменяемые цены. «Мерседес-Бенц GLA 200» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (156 л.с.) оценивают в 1 430 000 рублей; БМВ-Х1 sDrive18i обойдется в 1 389 000 рублей, а самым доступным из троицы оказался «Ауди^З» с двигателем 1,4 TFSI (150 л.с.) — 1 244 000 рублей.

Планируете выезжать за границы асфальта?

Без полного привода не обойтись! И здесь «Мерседес», в российской линейке которого представлен лишь один подходящий вариант (211-сильный бензиновый GLA 250 4Matic), уступает в разнообразии выбора конкурентам, способным предложить не только бензиновые, но и дизельные версии с приводом на все колеса (184-сильный xDrive 20d и 177-сильный 2,0 TDI).

А клиренс переднеприводного GLA — лишь 148 мм, на нем даже на легкое бездорожье не сунешься.

Трансмиссии практически идентичны. На всех машинах крутящий момент на вторую ось передает многодисковая муфта с электронным управлением.

Поскольку ввиду отсутствия зубастых шин приключения на раскисшем черноземе закончились бы походом за трактором, мы устроили подопечным испытание в более-менее естественной для них среде — это проселочная дорога с крутыми перегибами и спусками.

С подобными препятствиями можно запросто столкнуться по пути на пикник или на дачу.

К популярной нынче теме даун- сайзинга — уменьшения рабочего объема двигателей — мы уже обращались. Однако споры по этому поводу не умолкают, и мы вновь засучили рукава. На сей раз переключаем внимание на машины самого массового в России сегмента — С-класса.

Наш герой — «Шевроле-Круз». Он предлагается с моторами 1,4 и 1,8 л, различающимися по паспортной мощности лишь на одну лошадиную силу. Меньший по объему мотор в 140 л.с., естественно, наддувный, больший 141-сильный — атмосферный. Коробки передач на тестовых автомобилях автоматические, шестиступенчатые.

К слову, такие же силовые агрегаты ставят на «опели».

«Круз» с двигателем 1,4 л достался нам с кузовом хэтчбек, а другой автомобиль — седан. Не страшно! Мы измерили снаряженные массы: они оказались близки. Трансмиссионный ряд не зависит от типа кузова. Наконец, аэродинамические свойства различаются на копейки. Можно сравнивать!

А что нас в первую очередь интересует? Динамические возможности машин, удобство управления тягой и, конечно, экономичность. Мы вооружились приборами и отправились на Дмитровский автополигон.

К сожалению, комментарии закрыты.