Начальные этапы развития двигателей жидкого топлива

Начальные этапы развития двигателей жидкого топливаРаботы эти были основательно забыты, и только недавно Е. Ф. Бурче и В. Б. Шавров, на основании ряда документов, смогли ознакомить советскую общественность с материалами: работ И. С. Костовича.
Имя помещены статьи: в журнале Техника молодежи (изд. ЦК ВЛКСМ) в октябре 1949 года, а затем в журнале Автомобильная промышленность. В первом журнале статья Восстановим правду о создании бензинового мотора, во втором — Наша страна — родина первого в мире бензинового мотора.
Проект Костовича был одобрен видными учеными Д. И. Менделеевым, М. А. Рыкачевым, адмиралом Н. М. Соковниным и др.
По воззванию Общества воздухоплавателей удалось собрать 200 000 рублей, и на Охтенской кораблестроительной верфи в Петербурге было преступлено к постройке воздушного корабля.
Для этого корабля по проекту И. С. Костовича в 1884 году был построен бензиновый двигатель, который в начале 1885 года был подвергнут испытаниям. Немецкий инженер Даймлер около этого времени также начал работать над созданием бензинового двигателя, предназначенного для движения экипажей. Лишь в конце 1885 года эта работа была завершена испытанием первого опытного четырехтактного двигателя. Следовательно, приоритет в постройке бензинового четырехтактного двигателя должен быть признан за И. С. Костоюичем.
Двигатель Костовича хранится в Центральном доме авиации и ПВО им. М. В. Фрунзе в Москве.
Двигатель имеет 8 рабочих цилиндров диаметром 120 мм при ходе поршней 240 мм. Каждые два противоположных цилиндра имеют общую камеру сгорания с автоматическим всасывающим клапаном и приводным выпускным. Рабочие поршни в обоих цилиндрах движутся в противоположном направлении и передают движение малыми шатунами качающимся балансирам, которые, в свою очередь, своими верхними плечами передают через шатуны движение мотылям коленчатого вала, расположенного на особых стойках поверх рабочих цилиндров. Вследствие такого устройства двигатель имеет за два оборота четыре полезных рабочих хода.

К сожалению, комментарии закрыты.