Явления, аналогичные влиянию гриба на процесс сгорания топлива, были подтверждены во время испытаний этого двигателя в ноябре 1904 года. Эта машина при 220 об/мин. нормально развивала 12 э. л. с, а с 20% перегрузкой — 14,4 э. л. с.
Пришла мысль наставить на донышко поршня металлическую плиту, которая могла бы нагреваться выше, чем нагревалось донышко, поскольку была бы затруднена теплопередача от этого диска поршню. На днище поршня был укреплен плоский диск одинакового с поршнем диаметра, толщиной 10 мм (степень сжатия была оставлена прежняя).
Когда после выполнения этой работы машина была пущена в ход, то оказалось возможным увеличить отдаваемую двигателем мощность.
Двигатель легко, при бездымном сгорании, достиг 17,3 э. л. с.
Диаграмма показывает — 9,875 кг/см2 — рекордная цифра; перегрузка машины — 41,5%.
После двух часов работы на таком режиме машина была остановлена, а поршень разобран. Несомненно, наделка в работе достигла красного каления, потому что с нее слоями сходила окалина. Работать дальше с такой наделкой на поршне было решительно недопустимо, и дальнейший эксперимент с этим устройством пришлось прекратить.
Расход топлива был во время этого опыта определен и оказался равным 208 г нефти в час на 19 э. л. с, в то время как ранее удельный расход при мощности в 12 э. л. с. был 218 г.
Наделка была изготовлена из куска листового железа, качество, которого проверено не было. Повторить этот опыт впоследствии не удалось.
Если бы такая же наделка на поршень была изготовлена из особо жароупорной нержавеющей стали или из какого-либо специального сплава, она, надо полагать, выстояла бы и тогда могли бы открыться весьма благоприятные перспективы в смысле достижения экономии топлива и повышения мощности двигателей с воспламенением от сжатия. (Для двигателей взрывного типа такое устройство было бы неприменимо ввиду опасности преждевременной вспышки.)