Большие достоинства данной системы с точки зрения выполнения процесса продувки в значительной степени компенсировались сложностью кривошипно-шатунного механизма, который требовал трехколенчатого вала и сложной системы шатунов.
Так как в двигателе Эхельхейзера колена были расположены под углом 180° и, следовательно, поршни в цилиндре двигались прямо противоположно, то получалось, что выхлопные окна закрывались настолько же позже продувочных, насколько они раньше продувочных открывались.
В результате при ходе сжатия часть взрывчатой смеси вытеснялась из цилиндра через выпускные окна и в цилиндре не мог иметь места сколько-нибудь заметный наддув.
В этом, по-видимому, заключалась причина весьма пониженного среднего эффективного давления. Двигатели Эхельхейзера недолго существовали и около 1902 года уступили свое место (со времени промышленной выставки в Дюссельдорфе) двигателям Кертинга, двухтактным двойного действия. Длинный поршень А по (очереди открывает своим левым или правым кантом вы-хлопные окна, расположенные по средине длины рабочего цилиндра. Несколько позднее выхлопных окон открывается от соответствующего привода продувочный клапан и в цилиндр входит сначала некоторое количество одного продувочного воздуха, а затем смесь воздуха с газом.
Показанная на рисунке форма цилиндровой крышки должна была обеспечивать воздуху и взрывчатой смеси движение сплошной стеной с целью возможно полного вытеснения продуктов сгорания без вытекания взрывчатой смеси в выхлопные окна.
Достигалась ли полностью поставленная цель,- довольно сомнительно. Продувочный клапан мог закрываться, в зависимости от приводного механизма, несколько с запозданием после закрытия выхлопных окон, что могло содействовать получению в цилиндре наддува.
Действительно, система Кертинга показала более высокое ре по сравнению с двигателем Эхельхейзера.