Результаты сравнительных лабораторных испытаний циклонного воздухоочистителя двигателя СМД-14 и инерционно-масляного воздухоочистителя двигателей Д-54 и СМД-7. На всех режимах работы циклонный воздухоочиститель имел на 3-5% более высокий коэффициент очистки воздуха. Для него характерна малая зависимость коэффициента очистки от расхода воздуха. У инерционно-масляного воздухоочистителя уменьшение расхода воздуха вызывает заметное ухудшение качества очистки.
Контрольные полевые испытания воздухоочистителей на двигателя в аналогичных условиях работы трактора с одинаковой запыленностью воздуха дали примерно такие же результаты.
Эффект уменьшения износа деталей оценивался ускоренными испытаниями двигателя с дозированной подачей пыли во впускную трубу. Запыленность воздуха перед воздухоочистителем подбиралась из расчета 0,313 г пыли на 1 м3 воздуха. Уход за воздухоочистителями производился согласно инструкции для работы в условиях сильной запыленности: у циклонного воздухоочистителя промывка кассет через каждые 25 ч работы, а у инерционно-масляного — смена масла через 10 ч работы.
При установке циклонного воздухоочистителя износ верхних компрессионных колец по зазору в замке уменьшился в 2-4 раза, а верхнего пояса гильз — в 3-7 раз.
Циклонный воздухоочиститель, наряду с отмеченными преимуществами, имеет и недостатки: он более требователен к качеству обслуживания (необходимо следить, чтобы отсосная трубка была плотно соединена с воздухоочистителем). Лабораторные исследования показали, что выключение отсоса пыли может вызвать снижение степени очистки до 90%: воздухоочиститель постепенно забивается пылью, что может привести к аварийному износу двигателя.
Для повышения надежности работы воздухоочистителя разъем корпуса не должен располагаться в зоне очищенного воздуха. Его необходимо выполнять ниже кассет для того, чтобы при нарушении плотности соединения в двигатель не мог попадать неочищенный воздух.