Сравнение дизелей с камерой в поршне и с вихревой камерой показывает, что выигрыш в экономичности получен пока в основном устранением гидродинамических потерь при перетекании газов в соединительном канале вихревой камеры. В этом легко убедиться, если подсчитать изменение удельного расхода топлива, соответствующее указанным потерям. На номинальном скоростном режиме внутренние потери при прокручивании двигателя с вихревой камерой примерно на 0,25 кГ/см2 выше, чем у двигателя с камерой в поршне. Эта разница объясняется потерями в соединительном канале вихревой камеры. Если их отнести к механическим потерям,, то значения механических к. п. д. на номинальном режиме будут равны для двигателя с камерой в поршне 0,758, с вихревой камерой — 0,736.
Пересчетом по механическим к. п. д. получаем разницу между экономичностью двигателей
На режимах минимального расхода топлива эта величина несколько больше и достигает 7-8 г/(л. с. ч.).
Более правильно при сравнении двух камер сгорания относить потери на перетекание не к механическим, а к индикаторным, поскольку они происходят внутри, рабочего объема во время рабочего процесса. Тогда преимущество камеры в поршне следует отнести не к повышению механического к. п. д., а к более совершенной организации рабочего процесса. При одинаковом значении механического к. п. д. удельный индикаторный расход топлива у двигателя с камерой в поршне примерно на 4 г/(л. с. ч.) меньше.
Сравнительно небольшой выигрыш в экономичности объясняется высокой степенью доведенное вихрекамерного процесса на двигателе СМД-14 и сам по себе сделал бы нецелесообразным переход к камере в поршне и связанную с ним ломку установившегося производственного процесса. К тому же результаты исследований показали, что у двигателя с камерой в поршне скорость нарастания давления в процессе сгорания в 2 раза больше, чем у двигателя с вихревой камерой, и достигает значений 6,0-6,5 кГ/ (см2 град). Соответственно выше и максимальные давления сгорания, достигающие 75 кГ/см2 при степени сжатия е, уменьшенной до 15.