Напряжения в головке цилиндров

Напряжения в головке цилиндровО причинах разрушения головок цилиндров существуют самые противоречивые мнения. Многие полагают, что появление трещин в головках цилиндров происходит из-за высоких остаточных напряжений в отливках. Для уменьшения остаточных литейных напряжений применяются различные конструктивные и технологические решения. Наиболее эффективным из них оказался отжиг головок цилиндров или их естественное старение, что подтверждается опытом многих зарубежных фирм. В отжиг головок цилиндров, требующий больших дополнительных производственных площадей и капиталовложений, не нашел широкого применения.
Высказывается также мнение, что в разрушении головок цилиндров решающую роль играют большие растягивающие напряжения, возникающие на нижней плоскости головки от затяжки шпилек. В. М. Гладских в своей работе приходит к выводу, что термические, напряжения в головке цилиндров, вызывающие сжатие нижней плоскости, должны способствовать повышению несущей способности головки цилиндров.
Большинство исследователей считает основной причиной разрушения головок цилиндров высокие термические напряжения, но и в этом случае нет единого представления о характере их воздействия.
В соответствии с новейшей точкой зрения разрушение головок цилиндров связано с явлением термической усталости. Воздействие быстроменяющейся температуры газов в цилиндре приводит к неравномерному изменению температуры по сечению стенки. При нагреве более горячими оказываются поверхностные волокна металла и в них возникают сжимающие напряжения. Более холодные внутренние волокна подвергаются растяжению. Во время охлаждения, наоборот, растягивающие напряжения возникают на поверхности, а сжимающие — внутри.
Температурные напряжения могут достигать такой величины, что их циклическое изменение приводит к усталостному разрушению.

К сожалению, комментарии закрыты.