Напряжения от сил давления газов в клапанах двигателя СМД-14 измерялись в условиях статического, чтобы расчленить составляющие напряжений по отдельным видам нагрузки. Кроме того, на работающем двигателе в условиях резкого колебания температур и обдува датчиков очень трудно обеспечить надежную температурную компенсацию, вследствие чего точность измерений оказывается невысокой.
Максимальные напряжения в тарелке впускного клапана в радиальном направлении достигают 1400 кГ/см2. Эпюра распределения напряжений имеет отчетливо выраженную форму овала.
По данным измерений отсутствие вращения клапанов приводит к тому, что разность температур в разных точках по окружности тарелки выпускного клапана достигает 70°. Тепловая деформация тарелки клапана вызывает перераспределение давления между фаской клапана и седлом и.их дополнительную овализацию, которые вызывают интенсивный износ клапана и его седла. Эти недостатки могут быть устранены более равномерным распределением температур по окружности седла и клапана и принудительным вращением клапана.
У двигателей СМД-7 первого выпуска часто ломались клапанные пружины. Разрушение чаще всего происходило вблизи концевых витков; плоскость излома располагалась под углом 30° к оси проволоки. Характер излома — усталостный и в большинстве случаев не связан с какими-либо видимыми дефектами материала. Основное количество поломок происходило при продолжительности работы двигателя до 200 ч, т. е. в пределах 107 циклов нагружения.
Сравнение клапанных пружин ряда отечественных автомобильных, комбайновых и тракторных двигателей показывает, что клапанные пружины достаточно надежно работают при запасах прочности и отношении частоты собственных колебаний к частоте возмущения, т. е. числу оборотов распределительного вала.