Некоторые вспомогательные устройства

Некоторые вспомогательные устройстваЭто явление аналогично тому, что происходило в компрессорных двигателях Дизеля в случае неплотности или повисания форсуночной иглы: сжатый воздух проникает несвоевременно внутрь рабочего цилиндра и повышает в период сжатия давление воздуха (или смеси) в цилиндре. В результате весьма значительно повышается конечное давление сжатия в цилиндре, а если к тому же в этот момент поступит топливо, то давление в цилиндре может превзойти все допустимые пределы, и, как следствие, произойдет поломка.
Обычная конструкция воздушного пускового клапана была такова, что клапан открывался внутрь рабочего цилиндра, а над ним (вертикальный двигатель) на том же стержне находился уравновешивающий поршенек, на который давление сжатого воздуха действовало в сторону, обратную открытию пускового клапана, прижимая клапан к его гнезду.
Этот уравновешивающий поршенек вытачивался прежде у старых двигателей Дизеля из одного куска с самим клапаном, поэтому для того, чтобы вставить клапан на свое место, поршенек получал диаметр, одинаковый с проходным сечением клапана.
Клапан, кроме давления воздуха, действующего на уравновешивающий поршенек, прижимался к своему гнезду еще спиральной пружиной.
При малейшем дефекте в притирке клапана к его гнезду сжатый воздух под высоким давлением проникает в неплотности между закрытым клапаном и его гнездом и действует уже книзу не только на площадь, соответствующую проходному сечению клапана, но и на большую площадь, увеличенную на сечение уплотняющего пояска клапана.
Это усилие довольно значительно, так как, например, при диаметре прохода клапана 50 мм и наружном диаметре уплотняющего конуса 55 мм получаем: диаметр 50 мм — площадь 19,64 см2, диаметр 55 мм — площадь 23,76 см2, избыточная площадь — 23,76 — 19,64 = 4,12 см.
Давление пускового воздуха у двигателей Дизеля достигало 50 и даже 60 ат.
Таким образом, если сжатый воздух мог пробраться под уплотняющую поверхность клапана (в данном примере 4 см2), то это могло обусловить отжимающую силу в 4 X 50 до 4 X 60, т. е. от 200 до 240 кг.
Пружин, удерживающих такие усилия, на пусковые клапаны не ставили.

К сожалению, комментарии закрыты.