Неравномерность напряжений

Неравномерность напряженийЗначения напряжений, подсчитанные по этой формуле, получаются заниженными, поэтому пользоваться этой формулой для расчета шатунов не рекомендуется.
По мере удаления от среднего сечения крышки растягивающие напряжения уменьшаются и на участке прилива под шатунный болт переходят в сжимающие. В месте выреза под гайку шатунного болта номинальные напряжения незначительны по величине. Поэтому наблюдающиеся случаи разрушения шатунов по этому сечению могут быть связаны только с большой концентрацией напряжений, вызываемой подрезом и смятием опорной поверхности торцом гайки. В месте фрезеровки под головку шатунного болта наблюдается второй максимум растягивающих напряжений, однако определить его абсолютную величину датчиками с базой 5 мм не представилось возможным.
Распределение напряжений в поперечном сечении нижней головки таково, что напряжения по внутреннему контуру постели под вкладыши имеют противоположный знак и по абсолютной величине меньше, чем напряжения на наружной поверхности.
Вблизи плоскости разъема под действием растягивающей нагрузки головка шатуна деформируется таким образом, что точки наружной поверхности оказываются сжатыми, а точки внутренней поверхности — растянутыми. Для оценки плотности стыка представляет интерес распределение напряжений от затяжки шатунных болтов. Напряжения от затяжки шатунных болтов — сжимающие по всему стыку и увеличиваются от внешнего контура к внутреннему контуру. Минимальный запас затяжки имеют точки внутреннего контура. На режиме максимальных оборотов холостого хода он составляет примерно 1,8. Следовательно, частичное нарушение плотности стыка становится возможным при повышении числа оборотов до 1830 У 1,8 = 2460 в минуту.
Учитывая допуск на момент затяжки шатунных болтов, а также возможное колебание усилия затяжки в- сторону уменьшения по ряду других причин, реальное значение запаса затяжки может уменьшиться до 1,5. Тогда предельное число оборотов двигателя будет всего 2240 в минуту.

К сожалению, комментарии закрыты.