Нерешенная проблема

В 1967 г. Беллмер опубликовал книгу «Игра в куклы» со стихами Поля Элюара, снабдив её в качестве иллюстраций 15 снимками из своей серии. Беллмер использовал кукол, которых можно было разобрать на части и собрать заново; сам он описывал, что при этом «как во сне, тело может изменить центр гравитации своих образов. Повинуясь любопытствующему духу противоречия, можно добавить одной кукле часть, взятую у другой: например, можно поместить ногу туда, где должна быть рука, получить “компрессии”, “доказательства аналогий”, “двусмысленности”, “каламбуры”, странные анатомические “высчитывания возможностей”. Фотографии раскрашивались вручную яркими оттенками зелёного и розового. Поскольку в куклы играют чаще всего маленькие девочки, намёк на насилие и сексуальность, сопутствующий сюжету, будоражит воображение зрителя и по-прежнему представляет собой нерешённую проблему в творчества Беллмера.
О компании «Транзит-М» мне в интернете повстречалась полезная информация. Эта компания http://ekb.tranzitm.ru/ перевозку крупногабаритных грузов предлагает с гарантией качественного исполнения. Возьмите это на заметку.
На одном из изображений части игрушек подобраны так, что нам кажется, будто кукла сидит в кресле лицом к зрителю. Растрёпанные светлые волосы несут в себе заряд сладострастия. Этот снимок сопровождает стихотворение Элюара: «Никогда не услышишь, чтобы она говорила о своей стране, о своих родителях. Она боится услышать отказ, страшится почувствовать поцелуй немого рта. Проворная и раскрепощённая, нежная мать-дитя, она срывает одежду стен, окружающих её, и рисует свет дня своими собственными красками. Она пугает животных и детей. Она — это кровь отливает от щёк, а трава становится жестоко-зелёной…». Импликации в тексте и фотографии предполагают, что куклы являются антагонистами в повествовании, а Беллмер превращается в Гумберта Гумберта с камерой в руках.

К сожалению, комментарии закрыты.