о конструктивных ошибках и дефектах в материале

Не всегда все кончается столь благополучно.
У одного трехцилиндрового 250-сильного двигателя, бывшего уже 7 месяцев в эксплоатации, при пуске в ход взорвалась головка пускового баллона как-раз в тот момент, когда машинист хотел закрыть запорный вентиль. Только благодаря счастливой случайности машинист отделался ранением уха.
Интересные предложения от турфирмы «АВИТ» мне недавно на сайте avit-spb.ru попались на глаза. Например, с помощью «АВИТ» откатать финскую визу можно на самых выгодных условиях. Обратите на это внимание.
Кроме головки пускового баллона, были разрушены пусковой трубопровод и крышка цилиндра.
Причиной этого явилась выбоина в седле клапана, вследствие чего произошло загрязнение клапана и его заедание, при чем он ударом поршня был погнут. Дефект в этом случае мог быть своевременно замечен, если бы производилось прощупывание пускового трубопровода близ цилиндра на нагревание. При правильном же пуске в ход дефект должен был бы быть замечен немедленно по возникновении и, конечно, устранен.
Наконец — случай, имевший трагический исход!

Из-за разрушения станины один машинист поплатился своею жизнью при пуске двигателя в ход.
Немедленно после аварии были заперты все баллоны сжатого воздуха, при чем оказалось, что пусковые баллоны почти пусты, а давление в баллоне распыливающего воздуха превышает 100 атм.
Двигатель был двухцилиндровый, с двухступенчатым компрессором.

Очевидно, что компрессор не мог создать в баллоне распыливающего воздуха давление свыше 100 атм, и что один из рабочих цилиндров работал как компрессор высокого давления. В него через дефектный пусковой клапан поступал из пусковых баллонов сжатый воздух, давление которого к концу хода сжатия в несколько раз превышало нормальное давление. При подъеме иглы форсунки этот воздух через трубопровод распыливающего воздуха поступал во второй цилиндр и в баллон распыливающего воздуха.

Только воспламенение чрезмерно большого количества топлива и воздуха могло вызвать эту катастрофу, при чем это воспламенение вероятнее всего произошло до мертвой точки, вызвав встречный удар.
Как обычно, здесь без всяких оснований говорили о конструктивных ошибках и дефектах в материале, хотя все исследования и испытания материалов категорически опровергали это утверждение.
Многие аналогичные вышеописанным случаи привели к убеждению, что пуск в ход машины, при котором двигатель приходит в движение, едва только открывается запорный вентиль пускового баллона, является опасной игрой с огнем.

К сожалению, комментарии закрыты.