О цилиндровых крышках, впускных и выпускных клапанах; некоторые случаи температурных напряжении

О цилиндровых крышках, впускных и выпускных клапанах; некоторые случаи температурных напряженииПионер имеет продувку из (картера и потому среднее эффективное давление порядка 2,5 кг/см2, тогда как предлагаемый газовый, работая с отдельным продувочным насосом, обеспечит ре порядка 5 кг/см2. Таким образом, газовый двигатель разовьет мощность порядка 25-30 л. с.
Расчет продувки двухтактного газового двигателя, естественно, должен несколько отличаться от такового двигателя жидкого топлива, так как в цилиндр здесь должны вводиться два газообразных тела — воздух и горючий газ, притом имеющие различные газовые постоянные.
Здесь выполнен полный расчет продувки опытного газового двухтактного двигателя с выпуском через клапаны.
Основные размеры двигателя после перестройки следующие: 650 об/мин., диаметр цилиндра 160 мм, ход поршня 200 мм, выпускной клапан один, диаметр его (в свету) 70 мм, наибольший его подъем 16 мм, угол наклона седла 30°.
Диаметр среднего круга уплотняющего бурта равен 534,25 мм. Будем, однако, считать усилие, отрывающее крышку от цилиндрового блока, по диаметру внутреннего круга бурта 524 мм. Спрашивается, возможно ли разработать такую конструкцию, при которой диаметр уплотняющего буртика получился бы значительно меньших размеров.
Прежде всего необходимо отдать себе отчет в том, какая причина заставляет увеличивать диаметр уплотнительного буртика.
Мы здесь имеем машину четырехтактную, у которой впускной и выпускной клапаны Л имеют одинаковые размеры, притом настолько значительные, что они своими краями выходят за пределы диаметра цилиндра.
Последнее вынуждает конструктора создавать около клапанов углубления В для свободного движения клапанов и беспрепятственного обтекания их воздухом или отработавшими газами.
Как показано на рисунке слева, углубление В вырезано в теле цилиндровой втулки в виде лунки, ось которой совпадает с осью клапана.
Наличие этой лунки не позволяет уменьшать диаметр бурта, хотя в данной конструкции бурт отодвинут еще дальше.

К сожалению, комментарии закрыты.