Оценка средней долговечности произведена по максимально допустимым износам и зазорам, которые приняты с некоторой корректировкой по нормам для ранее выпускавшихся тракторных двигателей Д-54 и Д-35. Средняя расчетная долговечность соединения
По микрометражным данным для всех основных деталей и сопряжений построены гистограммы и статистические функции распределения износов, приведенных к одинаковой продолжительности работы деталей. Характер распределения износов и зазоров в большинстве случаев близок к нормальному закону с плотностью распределения
На основании обработки кривых распределения можно ориентировочно определить для каждой детали или сопряжения вероятность, с которой обеспечивается любая наперед заданная долговечность по износу.
Из всех деталей двигателя наименьшую долговечность имеет сопряжение верхнего компрессионного кольца с канавкой поршня. Увеличение зазора в этом сопряжении, как правило, определяет необходимость первой разборки двигателя и замены изношенных деталей. Характер износа сопряжения строго закономерный. Почти во всех случаях износ поршневого кольца примерно в 3 раза превосходит износ канавки. Благодаря этому заменой кольца полностью восстанавливается работоспособность сопряжения. Темп износа самой канавки таков, что позволяет в настоящее время уверенно гарантировать долговечность 3000-4000 ч.
На износ верхнего компрессионного кольца и канавки поршня в основном влияют ударные нагрузки от сил давления газа и инерционных сил и вынужденные радиальные перемещения кольца в канавке в периоды действия больших сил давлении газа. Последние вызываются перекладкой поршня в пределах диаметрального зазора, овализацией и неравномерным износом гильз цилиндров.