В данном случае мы имели пример конвертирования газового двигателя в двигатель с воспламенением от сжатия, работавший на жидком топливе.
Двигатель этот мог вполне конкурировать с компрессорными дизелями; горизонтальная же его конструкция придавала ему ряд эксплуатационных преимуществ перед вертикальными двигателями, более сложными по уходу за ними и их ремонту, требовавшими более высокого помещения (в частности, для вытаскивания вверх поршня при снятой цилиндровой крышке).
У горизонтальных двигателей, как известно, поршень вынимается из рабочего цилиндра в сторону коленчатого вала без необходимости разбирать цилиндровую крышку; коленчатый вал горизонтальных двигателей тоже значительно доступнее, чем вертикальных, где он закрыт помещенными сверху цилиндрами.
В период времени 1908-1909 годов на рынке появился новый нефтяной двигатель системы инженера Литценмайера.
Этот двигатель, как известно, характеризуется открытой форсункой, имеющей постоянное сообщение с камерой сгорания через открытое сопло, причем топливо внутрь канала форсунки подается при всасывающем ходе рабочего поршня; в данном случае принцип работы форсунки был совершенно тождественный с устройством форсунки, предложенной мною. Сжатый распиливающий воздух, однако, доставлялся обыкновенным двухступенчатым компрессором, как у подлинных компрессорных дизелей.
В форсунке расположен был особый клапан, который приводился в действие от распределительного вала и управлял моментом поступления сжатого до 60 атм. воздуха в канал форсунки, где он захватывал нефть и через открытое сопло распиливал ее внутри камеры сгорания.
Таким образом, данный двигатель представлял нечто среднее между двигателем Тринклера и компрессорным дизелем. Открытая форсунка действовала вполне надежно; компрессор двухступенчатого действия действовал тоже без отказа; в результате получилась машина несколько более простая. Двигатель этот был горизонтальный; сжатие в нем доводилось до тех же пределов, как в дизелях, т. е. 32-33 ата, диаграмма имела сходство с диаграммой дизеля.