Общая оценка надежности и долговечности дизеля

Общая оценка надежности и долговечности дизеляКривая распределения числа случаев разрушения по времени имеет отчетливо выраженный максимум, смещенный в сторону малого числа часов работы. Такое распределение поломок характерно для нарушений качества изготовления деталей.
Для оценки надежности двигателей при долговечности свыше 2500 ч можно считать вероятный процент выхода двигателей из строя из-за разрушения деталей одинаковым и равным отношению общего количества дефектов к общему количеству двигателей, находящихся в эксплуатации. Этот процент невелик и не оказывает существенного влияния на общую надежность двигателя, хотя последствия поломок деталей всегда более тяжелые, чем последствия выхода из строя в результате износа деталей.
Состояние надежности и долговечности двигателя СМД-14 качественно и количественно характерно для большинства современных автотракторных дизелей. Об этом свидетельствует сравнение износов ряда тракторных дизелей, приведенных к одинаковой продолжительности работы. Двигатели некоторых зарубежных фирм были представлены на испытаниях одним образцом.
Как по износостойкости дизель СМД-14 равноценен аналогичным двигателям отечественного и зарубежного производства. К числу исключений относится износ верхнего компрессионного кольца по высоте, который у дизеля СМД-14 в несколько раз больше, чем у других двигателей. При этом износ канавки сравнительно небольшой. Примерно такой же износ канавок имеют двигатели Фордзон-Мэйджер и Дейтц. У большинства двигателей соотношение между износа-ми кольца и канавки не такое, как у двигателя СМД-14. Как правило, износ канавки больше или, в крайнем случае, равен износу кольца. Это подтверждает сделанный выше вывод о том, что одной из причин повышенного износа является недостаточная износостойкость материала кольца.

К сожалению, комментарии закрыты.