В общем случае отсутствие контроля шатуна по разноске масс приводит к тому, что разность весов головок в пределах подобранного по общей массе комплекта шатунов может достигать 100 г. В неблагоприятном случае это дает дополнительную неуравновешенность 600-700 гсм.
Большую дополнительную неуравновешенность могут создавать детали поршневой группы, масса которых в процессе производства не контролируется. Так, например, на поршневых пальцах двигателя СМД-7, длина и диаметр внутреннего отверстия которых выполнялись по допускам на свободные размеры, разновес достигал 25 г, а в отдельных случаях и большей величины. Фактический разновес комплектов поршневых колец достигал 10 г, т. е. превышал допуск на точность подбора поршней (7 г).
В других случаях вспомогательные детали вносят неуравновешенность, соизмеримую с точностью балансировки основных деталей. Разновес заглушек коленчатого вала, изготовляемых по свободным размерам, достигает 4 г. Так как заглушки ставятся примерно на радиусе кривошипа, то дополнительная неуравновешенность может составлять 50-60 гсм.
Аналогично обстоит дело и с некоторыми заключительными технологическими операциями обработки коленчатого вала. Окончательная рихтовка вала, выполняемая после балансировки, нарушает уравновешенность вала, создавая дополнительный дисбаланс до 50 гсм.
Все сказанное выше требует особенно внимательного отношения к балансировке деталей в процессе проектирования двигателя и разработки технологического процесса.
Большинство конструкций существующих тракторных дизелей имеют неразъемный картер маховика и поэтому в условиях массового производства не допускают совместной балансировки коленчатого вала с маховиком и муфтой сцепления. Каждая из этих деталей балансируется отдельно.