На помощь водителю также подряжена система контроля скорости при трогании в гору и спуске с нее. Причем если по умолчанию она выставлена на 3 км/ч, то особо самостоятельные могут «раскачать» ее до 30 км/ч. Как и полагается кроссоверу премиум-класса, электронные помощники и систему АБС под покрытие подстроят, имитацию блокировки межколесных дифференциалов исполнят. Например, система PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus) гибко регулирует крутящий момент, распределяемый между осями, а с помощью электронно управляемого заднего дифференциала с блокировкой переносит избыток тяги на внешнее колесо, позволяя раньше ускоряться на выходе из поворота. Но главное в «Макане» все же не умение ловко поворачивать, мало крениться и отлично разгоняться, главное — ощущения.
За отдельную плату машину можно укомплектовать всеми возможными опциями, но я бы в первую очередь остановил свой выбор не на мониторинге «слепых» зон или системе стабилизации полосы, а выбрал тормозную систему с карбоно-керамическими роторами на обеих осях. Нет, стандартные шестипоршневые суппорты очень хороши, но тут — высшее достижение технической мысли. При этом, кстати, если вы не безумный бездорожник, лучше остановить свой выбор на Масап 5 — на обычной дороге он очень быстр, а разница с «Турбо» по ощущениям не такая уж и большая, а вот разница в цене больше миллиона: «эска» стоит 2 550 ООО рублей, а версия Turbo — минимум 3 690 ООО. Причем даже «укомплектовав» авто если не дорогущим Burmeister, то хотя бы отлично играющий Bose и спортивными сиденьями с регулируемой боковой поддержкой, вы все равно останетесь в пределах трех миллионов; туда же войдут и навигация, и круговой парк- троник.
«Макан» вполне универсален. Проходимости хватит в абсолютном большинстве ситуаций, при этом он самый суперкаристый внедорожник — мощный, послушный, быстрый, точный. И еще… это Porsche в самом востребованном классе, со всеми вытекающими, а стоит умеренно. Для экспансии этого должно быть более чем достаточно. Неспроста же в собственный завод в Лейпциге перед запуском Масап бренд вложил более 50 миллионов евро и организовал тысячи новых рабочих мест. Ставки сделаны.