Опыты с уменьшением толщины днища поршня

Опыты с уменьшением толщины днища поршняМетодом хрупких покрытий удалось установить, как распределяются напряжения в шатунах двигателей СМД-7 и СМД-14 от разных видов нагрузки, а последующее с применением проволочных датчиков дало возможность построить эпюры и определить значения максимальных напряжений в опасных сечениях.
Под действием растягивающей нагрузки наибольшие напряжения возникают на радиусе перехода от верхней головки к стержню. В этом сечении появились первые трещины на лаковом покрытии. По мере увеличения растягивающей нагрузки трещины появились в среднем сечении крышки нижней головки шатуна и на радиусе перехода от нижней головки к стержню. В сечениях стержня и в местах перехода полок тавра к головкам трещины имеют строго поперечное направление. На радиусах сопряжений стенки стержня с головками трещины расположены в продольном направлении. В крышке нижней головки шатуна направление трещин радиальное.
Сжимающая нагрузка от сил давления газов вызывает напряжения растяжения на верхней головке в сечениях, расположенных под углом 105-120° от вертикальной оси симметрии, а также на радиусах сопряжения стенки стержня с головками шатуна. Распределение сжимающих напряжений было получено после выдержки шатуна под действием сжимающей нагрузки, равной 15 000 кГ, и резкой разгрузки. Наибольшая густота трещин, как и в случае растяжения, была на радиусе перехода верхней головки к стержню. Вблизи нижней головки зона трещин в лаковом покрытии распространяется вплоть до прилива под головку шатунного болта. В крышке нижней головки шатуна сжимающая нагрузка заметных по величине напряжений не вызывает.
Эпюра напряжений по наружному контуру верхней головки, построенная по результатам измерений на четырех шатунах двигателя СМД-7 при действии растягивающей и сжимающей нагрузок. Максимальные напряжения возникают в одном и том же сечении, расположенном под углом 138°40 к вертикальной оси симметрии.

К сожалению, комментарии закрыты.