Действие кожуха может быть объяснено следующим образом: кожух, отделенный от капсюли воздушной прослойкой, сильно нагревается под действием вспышки в камере сгорания К; капсюля же, наоборот, предохраняется от чрезмерного перегревания. Таким образом, и нефть в капсюле не получает излишнего перегрева, что способствует вылетанию нефтяной пыли из соплового отверстия преимущественно в жидком виде. Если небольшое количество нефти и осядет по краям сопловых отверстий на наружной стенке кожуха, то вследствие высокой температуры кожуха эта нефть немедленно или отечет, или испарится (сфероидальное состояние или Лейден фростово явление). В результате капсюля работает длительно без загрязнения нагаром. Внутри капсюли не получается нагара благодаря умеренной температуре стенок, а снаружи кожуха нагар не образуется вследствие высокой температуры стенок кожуха. На чертеже, с нижней стороны клапана Н, показано круглое плоское уширение, как бы в виде гриба. Это уширение было применено для лучшего испарения той части нефти, вошедшей в капсюлю, которая должна обеспечить местный взрыв. Распылитель помещался не в центре цилиндровой крышки, как у современных предкамерных двигателей, а сбоку. Индикаторная диаграмма двигателя имела тождественный с диаграммами современных предкамерных двигателей характер; давление при вспышке достигало обычно порядка 50-60 ата.
Расход керосина или дестиллатов в оригинальных двигателях составлял около 220 г на 1 э. л. с. ч. При работе а нефти с сормовским Елистратовским распылителем от расход был несколько выше — порядка 230-240 г.
Пуск в ход двигателя выполнялся сжатым воздухом с давлением 16 ата, и машина не требовала никакого предварительного подогрева, совершенно наравне с оригинальными двигателями Дизеля. Сормовский завод строил эти двигатели мощностью 12, 25 и 40 э. л. с. в одном цилиндре при 300 и 250 об/мин.
Из приведенного описания ясно, что Сормовскому заводу принадлежит честь создания первого в мире предкамерного двигателя для работы на тяжелых сортах нефти.
Это было около 1910 года, задолго до появления современных предкамерных двигателей.