Основное внимание необходимо уделить повышению износостойкости верхнего компрессионного кольца и его канавки, уменьшению овализации гильз цилиндров, уменьшению овализации третьей коренной шейки коленчатого вала и повышению износостойкости гнезд клапанов.
Приведенный выше анализ основан на результатах эксплуатационных испытаний двигателей СМД-14в 1961 -1963 гг.После внедрения в производство конструктивных и технологических мероприятий гарантированный моторесурс двигателя в 1965 г. доведен до 3500 ч.
Вопросы повышения мощности и экономичности в настоящее время решаются непрерывным увеличением быстроходности дизелей, форсированием по среднему эффективному давлению, применением наддува и усовершенствованием способов смесеобразования. Все эти тенденции развития современного дизелестроения находят свое отражение и в развитии дизелей СМД.
В зависимости от исходных параметров дизеля, его конструктивных особенностей и условий эксплуатации возможности повышения мощности форсированием по среднему эффективному давлению и числу оборотов могут быть различны. Повышение рс и Пд по разному влияет на экономичность и надежность дизеля, поэтому необходимо выбирать параметры форсирования в каждом конкретном случае.
Подобная задача возникла при выборе параметров для повышения мощности дизеля СМД-14 до 85-90 л. с. без применения наддува, чтобы можно было установить дизель на самоходный комбайн с соломы.
Как показывают статистические данные, в современных тракторных дизелях верхняя граница быстроходности, ограничиваемая средней скоростью поршня, понижается с увеличением среднего эффективного давления. Ориентировочно можно считать, что большинство дизелей располагаются в области, которая сверху ограничена прямой
За пределы этой области выходят только отдельные двигатели.