Основное преимущество двигателя с камерой в поршне

Основное преимущество двигателя с камерой в поршнеОсновное преимущество двигателя с камерой в поршне заключается в том, что он более перспективен с точки зрения дальнейшего повышения мощности. Это преимущество убедительно подтверждается сравнением зависимостей удельного индикаторного расхода топлива от числа оборотов и среднего эффективного давления для различных типов камер сгорания.
По мере увеличения числа оборотов и среднего эффективного давления разница в индикаторных расходах топлива увеличивается. На числах оборотов, меньших 1350 в минуту, индикаторный расход топлива меньше у двигателя. При умеренных величинах ре у двигателя с камерой в поршне минимум удельного индикаторного расхода топлива смещен в сторону более высоких чисел оборотов. Повышение числа оборотов дизеля СМД-14 выше номинальных вызывает улучшение протекания рабочего процесса.
По состоянию доводки у двигателей с камерой в поршне наименее надежной системой является топливная аппаратура. Вследствие коксования распылителей форсунок наблюдаются нестабильная работа дизеля и ухудшение мощности и экономичности. В настоящее время это основное препятствие, задерживающее внедрение нового процесса смесеобразования в серийное производство. Следует добавить также, что двигатель с камерой в поршне по сравнению с вихрекамерным двигателем более требователен к качеству масла из-за повышенных температур поршня.
Применение турбонаддува является одной из основных тенденций развития современного дизелестроения. Применяя наддув, можно повысить мощность двигателя и улучшить его рабочий процесс. В качестве агрегата наддува применяются обычная импульсная радиальная турбина и центробежный компрессор. Агрегат получается компактным, имеет небольшой вес и устанавливается на двигатель при сравнительно небольших конструктивных изменениях. Опыт показывает, что повышение давления наддува до 1,3-1,5 кГ/см2 можно осуществить практически без упрочнения деталей двигателя. Это обстоятельство является очень важным, так как позволяет форсировать наддувом серийные дизели.

К сожалению, комментарии закрыты.